V. Перечень показателей и основные этапы реализации Стратегии
Реализация Стратегии осуществляется в 2 этапа.
Приоритетом в организации деятельности Федеральной таможенной службы как на первом, так и на втором этапе станет создание и совершенствование информационно-программных средств и технологий, обеспечивающих автоматизацию таможенных операций и таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров, а также кадровой работы, правоохранительной деятельности, правового обеспечения деятельности таможенных органов. Также планируется совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности Федеральной таможенной службы.
На всех этапах реализации Стратегии будет обеспечено:
развитие автоматизированных технологий по выбору объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
оперативное выявление и устранение проблемных вопросов правоприменительной практики права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
повышение эффективности обязательных требований.
Будет осуществлена разработка проектов международных правовых актов в области таможенного дела и расширена сеть представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах.
Планируется развитие и совершенствование взаимодействия таможенных органов со средствами массовой информации, бизнес-сообществом, экспертами в области таможенного дела и общественностью в целом.
Особое внимание предполагается уделить:
обеспечению социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, улучшению их жилищных условий, повышению доступности, качества и безопасности оказания медицинских и санаторно-курортных услуг;
развитию таможенной инфраструктуры, оптимизации структуры и территориальному размещению таможенных органов;
совершенствованию правовых и организационных механизмов управления кадровым составом, направленных на привлечение, сохранение и развитие профессиональных кадров, а также соблюдению принципов противодействия коррупции;
совершенствованию системы профессионального развития должностных лиц таможенных органов, обеспечивающей подготовку квалифицированных кадров, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий, способных на высоком профессиональном уровне выполнять задачи, стоящие перед таможенной службой.
Первый этап (2021 - 2024 годы) реализации Стратегии нацелен на:
создание справочной модели сопряжения транзитных систем государств Европейского региона Всемирной таможенной организации, содержащей концептуальные, функциональные и технические аспекты и спецификации;
разработку перспективных моделей пунктов пропуска на основе использования современных технологий и единой информационной системы для применения при строительстве и реконструкции пунктов пропуска;
проведение комплекса организационных и административных мероприятий по совершенствованию кадровой и организационно-штатной структуры таможенных органов, в том числе в рамках реализации государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
организацию межведомственного взаимодействия по вопросам реализации перспективных моделей пунктов пропуска;
разработку проекта стандартов и рекомендаций в области таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках электронной торговли;
разработку Концепции развития таможенного оформления экспресс-грузов с едиными информационными программными средствами;
создание условий для применения на территории Союза эффективного механизма таможенного администрирования товаров, пересылаемых в рамках трансграничной электронной торговли, реализации стандартов и рекомендаций в области таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках электронной торговли;
полномасштабное электронное взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в части администрирования таможенных платежей с использованием личного кабинета;
оптимизацию и автоматизацию механизма предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов;
создание условий для развития электронного взаимодействия с другими государственными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, финансовыми организациями и заинтересованными лицами;
доработку и актуализацию алгоритмов автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров при обеспечении соблюдения запретов и ограничений, осуществлении защиты прав интеллектуальной собственности, валютного контроля;
обеспечение взаимодействия таможенных органов с уполномоченными государственными органами на основе актуализации информационных ресурсов в национальном сегменте данных и создаваемом сегменте данных Союза;
полномасштабное внедрение и применение во всех таможенных органах технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени;
формирование подходов по внедрению межведомственных карт (профилей) рисков на отдельные категории товаров (требующих межведомственного взаимодействия) и реализация пилотных проектов по их применению;
выстраивание организационной структуры таможенных органов для создания действенного механизма по оперативному реагированию на возникающие риски нарушения законодательства и их пресечению;
формирование подходов по взаимодействию и интеграции сегментов системы управления рисками таможенных служб государств - членов Союза;
подготовку, согласование и подписание протоколов о сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках Единой системы тарифных преференций Союза, протоколов о взаимном применении электронных систем верификации сертификатов о происхождении товаров в рамках зон свободной торговли с уполномоченными органами ряда стран-бенефициаров;
повышение привлекательности и эффективности механизма досудебного урегулирования споров;
расширение применяемых методов исследования, внедрение в экспертную практику новых видов экспертиз (экспертиза материалов экстремистской направленности, экспертиза по определению показателей безопасности пищевых продуктов) на базе отдельных структурных подразделений.
Второй этап (2025 - 2030 годы) нацелен на дальнейшее совершенствование мер таможенного администрирования, в том числе на:
реализацию возможности обмена сведениями из электронных транзитных деклараций, применяемых в государствах Европейского региона Всемирной таможенной организации, по территориям которых осуществляется транзитная перевозка товаров;
реализацию перспективных моделей пунктов пропуска при проведении модернизации и реконструкции пунктов пропуска;
заключение межгосударственных соглашений о взаимном признании статуса уполномоченного экономического оператора с таможенными службами государств, не входящих в Союз;
создание эффективного механизма таможенного администрирования товаров, пересылаемых в рамках международной электронной торговли;
автоматизацию процесса взыскания задолженности;
реализацию возможности для плательщика самостоятельно без участия должностных лиц таможенных органов управлять своими денежными средствами, информация о которых отражена на его едином лицевом счете, осуществляя операции по уплате, зачету, возврату, погашению задолженности и контролю движения таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и обеспечения их уплаты;
расширение трансграничного взаимодействия между таможенными службами путем взаимодействия национальных механизмов "единого окна" посредством информационных систем;
автоматизацию совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, позволяющую проводить семантический анализ электронных документов на основе актуализации информационных ресурсов в национальном сегменте данных и сегменте данных Союза, формирования международного сегмента данных, в том числе с использованием личного кабинета;
создание технологии, позволяющей выявлять механизмы использования участниками внешнеэкономической деятельности различных схем и способов осуществления сомнительных валютных операций, в том числе в сфере обращения цифровых финансовых активов;
разработку и внедрение в практику современных технологий информационного взаимодействия в режиме онлайн таможенных органов с правообладателями (их представителями) при обеспечении защиты прав интеллектуальной собственности в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
конвергенцию информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении таможенных органов и иных контрольных органов, а также технологий их обработки в целях обеспечения всестороннего анализа финансово-хозяйственной и иной деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
внедрение методов и технологий анализа больших объемов неформализованных массивов данных с применением самообучающихся систем искусственного интеллекта для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, осуществления защиты прав интеллектуальной собственности, валютного контроля, выявления признаков противоправной деятельности хозяйствующих субъектов, а также оценки эффективности контроля за ними;
расширение информационного взаимодействия с таможенными администрациями иностранных государств на основе соглашений о сотрудничестве в области управления рисками, интеграции сегментов систем управления рисками таможенных служб государств - членов Союза;
внедрение межведомственных карт (профилей) рисков на отдельные категории товаров (требующих межведомственного взаимодействия);
реализацию протоколов о сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках Единой системы тарифных преференций Союза, протоколов о взаимном применении электронных систем верификации сертификатов о происхождении товаров в рамках зон свободной торговли;
разработку и внедрение электронных систем сертификации и верификации происхождения товаров;
создание и развитие информационно-аналитических систем поддержки принятия правовых решений;
построение системы функционирования экспертных подразделений по принципу специализации, внедрение экспертиз по отдельным показателям безопасности, выполнение исследований показателей безопасности пищевых продуктов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей