9. Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов
Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов является неотъемлемой частью процесса развития таможенной службы Российской Федерации и обусловлено дальнейшей модернизацией таможенного администрирования и цифровой трансформацией государственного управления.
Целью совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов является снижение уровня конфликтности таможенных правоотношений посредством внедрения в практику работы современных информационных и цифровых технологий.
Основными задачами в этой области являются:
обеспечение единообразного применения права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании участниками таможенных правоотношений;
совершенствование права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также иного законодательства Российской Федерации в части, отнесенной к сфере ведения Федеральной таможенной службы, с учетом происходящих процессов цифровизации системы государственного управления и целесообразности оптимизации обязательных требований;
повышение уровня законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного регулирования;
сокращение количества судебных исков, предъявляемых к таможенным органам Российской Федерации;
повышение уровня доверия участников внешнеэкономической деятельности к административному порядку урегулирования споров в области таможенного дела;
смещение акцентов с судебного на досудебный порядок урегулирования споров в области таможенного дела;
создание информационно-аналитических систем поддержки принятия правовых решений;
внедрение программных средств и технологий, предусматривающих автоматизацию и цифровизацию правового обеспечения деятельности таможенных органов;
автоматизация и (или) цифровизация процессов:
подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц в сфере таможенного регулирования;
систематической оценки обязательных требований (в целях выявления и устранения неэффективных, устаревших и дублирующих обязательных требований);
сбора и анализа информации о результатах судебного и досудебного урегулирования споров в области таможенного дела;
прогнозирования и выявления рисков увеличения объемов судебного и досудебного обжалования (по категориям споров, решениям в области таможенного дела, таможенным органам и иным параметрам);
проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного регулирования;
предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела, иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов;
выработки типовых решений при разработке и правовой экспертизе проектов правовых актов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей