Дополнен Закон о контрактной системе в сфере закупок
Вводятся новые правила заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания закупки несостоявшейся. Заключение такого контракта должно согласовываться с контрольным органом в случае признания несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961.
Получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отнесено к основаниям проведения контрольным органом внеплановой проверки.
Заказчик вправе установить в извещении, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам. При этом размер обеспечения не может превышать 10% от НМЦК.
В случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в извещении, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом в размере от 0,5% до 30% НМЦК, за исключением некоторых случаев. При этом, если:
- контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения устанавливается не менее чем в размере аванса;
- аванс превышает 30% НМЦК, то размер обеспечения устанавливается в размере аванса;
- расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения устанавливается заказчиком от НМЦК (либо от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о закупках при заключении контракта по результатам закупок у СМП и социально ориентированных НКО), уменьшенной на размер такого аванса.
Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до 10% от НМЦК (либо от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о закупках при заключении контракта по результатам закупок у СМП и социально ориентированных НКО).
Корреспондирующие изменения внесены в некоторые акты Правительства РФ.
(Федеральные законы от 27.12.2019 N 449-ФЗ и от 24.04.2020 N 124-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 16.04.2020 N 523 и от 30.06.2020 N 961; Письмо Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, Письма ФНС России от 14.09.2020 N СД-4-5/14783 и от 30.09.2020 N СД-4-5/15968)
Вводится в действие обновленная типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 1 июля 2020 года.
(Постановление Правительства РФ от 19.02.2020 N 180)
Вступают в силу запреты на допуск к закупкам некоторых товаров из перечня иностранных промышленных товаров
К таким товарам относятся легковые автомобили; автомобили скорой медицинской помощи; средства автотранспортные грузовые или для перевозки от 10 человек; локомотивы железнодорожные и тендеры локомотивов; пассажирские и товарные вагоны (кроме предназначенных для техобслуживания или ремонта); состав подвижной прочий; части железнодорожных локомотивов или трамвайных моторных вагонов или прочего подвижного состава; путевое оборудование и устройства и их части; механическое оборудование для управления движением.
Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616; Информация Минпромторга России)
Вводится в действие новый порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Устанавливаются порядок направления обращения о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требования к составу, содержанию, форме такого обращения, порядок рассмотрения такого обращения, основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в таком согласовании, порядок направления соответствующего решения.
Определен перечень случаев, при которых осуществляется отказ в согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приводится форма обращения.
Утрачивает силу Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189, которым были урегулированы аналогичные правоотношения.
(Приказ Минфина России от 01.04.2020 N 51н, Приказ Минэкономразвития России от 08.04.2020 N 212; Информация Минфина России)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей