ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Определены особенности исполнения договоров морской перевозки пассажира и перевозки пассажира внутренним водным транспортом

В случае угрозы возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части перевозчик вправе в одностороннем порядке:

- изменить условия договора (в части даты, продолжительности, маршрута и типа судна);

- отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату.

В случае изменения условий договора перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете:

- предложить пассажиру изменения условий договора с учетом оплаченной провозной платы (в отношении морской перевозки);

- предоставить пассажиру аналогичные услуги по перевозке и дополнительные услуги на сумму оплаченной провозной платы (в отношении перевозок внутренним водным транспортом).

При согласии на изменение условий договора пассажир вправе получить от перевозчика подтверждение, что ранее внесенные денежные средства могут быть использованы для оплаты услуг перевозчика. Такое подтверждение перевозчик предоставляет пассажиру в течение 3 календарных дней со дня обращения.

Денежные средства возвращаются по заявлению пассажира. Заявление может быть подано на сайте перевозчика, по почте или при личном обращении. Если по заявлению пассажира возврат должен быть осуществлен на банковскую карту, отличную от карты, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление может быть подано только при личном обращении.

В течение 10 дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства при личном обращении.

Указанные положения применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля по 31 декабря 2020 года.

(Постановления Правительства РФ от 23.06.2020 N 909 и N 910)