Назначение наставников предполагает определение наиболее подходящих кандидатур для осуществления наставничества, получение их согласия и утверждение в качестве наставника для гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество.
В соответствии с пунктом 11 Положения о наставничестве наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.
Кроме того, при выборе наставника следует избегать значительной разницы в возрасте наставника и наставляемого, которая в оптимальном значении может составлять от 10 до 15 лет, что не является аксиомой и может быть скорректировано с учетом условий осуществления наставничества в государственном органе.
Следует обратить внимание на то, что Положением о наставничестве не предусмотрены требования к замещаемой наставником должности гражданской службы. В этой связи наставник может замещать не только более высокую должность гражданской службы по отношению к наставляемому, но и равнозначную, а также более низкую должность гражданской службы по отношению к наставляемому в зависимости от влияющих на цели наставничества характера и специфики исполняемых им должностных обязанностей.
При этом непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.
В случае отсутствия подходящей кандидатуры наставника непосредственному руководителю следует обратиться в совет/комиссию по наставничеству либо, в случае его отсутствия, в кадровую службу государственного органа в целях организации подбора наставника.
Назначение для гражданского служащего наставника из числа иных гражданских служащих, осуществляющих непосредственное руководство его деятельностью, является нежелательным в силу существенных отличий в форме взаимодействия наставника и гражданского служащего, осуществляющего руководство деятельностью наставляемого.
Осуществление наставничества позволяет распределить контроль за исполнением наставляемым своих должностных обязанностей между наставником и непосредственным руководителем наставляемого, что в некоторых случаях позволяет снизить нагрузку на непосредственного руководителя.
Кроме того, это позволит создать благоприятную психоэмоциональную среду во взаимоотношениях непосредственного руководителя с наставляемым за счет участия третьей стороны - наставника, что особенно важно для молодых гражданских служащих.
- 2.2.1. Психологический портрет наставника
- 2.2.2. Назначение наставников из числа старших по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения
- 2.2.3. Назначение наставников из числа равных по должности гражданских служащих соответствующего структурного подразделения
- 2.2.4. Назначение наставников из числа гражданских служащих смежного структурного подразделения
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей