Создание информационной системы осуществляется в рамках реализации статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающей необходимость формирования и ведения федерального реестра инвалидов.
Информация в отношении инвалидов по отдельным показателям (образование, трудоустройство, пенсионное обеспечение, выполнение индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов и программ реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинские услуги, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, получение льгот, нуждаемость в улучшении жилищных условий и т.д.) находится в ведении различных ведомств и не доступна в оперативном и актуальном режиме.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует информационная система, содержащая актуальные сведения об инвалидах, которые могут использоваться как самими инвалидами (их законными представителями), так и государственными органами в целях выработки государственной политики и планирования своей деятельности.
Отсутствие достоверной информации о фактической численности инвалидов, об их уровне образования, трудовой занятости и потребности в мерах социальной защиты негативно сказывается на решении задач по контролю деятельности организаций, оказывающих услуги инвалидам, а также значительно затрудняет проведение анализа социально-экономического положения инвалидов.
Не решена проблема единой персонификации инвалидов в различных ведомственных системах. Отсутствие единого эталонного источника персонифицированной учетной записи инвалида значительно усложняет задачу корреляции данных о нем из различных источников.
Для повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и организаций созданы различные информационные системы, в том числе:
информационные системы Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенные для обеспечения выполнения возложенных на Пенсионный фонд Российской Федерации задач (программно-технический комплекс "Федеральная база данных пенсионеров" и программно-технический комплекс "Система персонифицированного учета");
государственная информационная система "Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы", предназначенная для автоматизации процесса проведения медико-социальной экспертизы;
государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах", предназначенная для обеспечения выполнения задач, возложенных на Фонд социального страхования Российской Федерации;
информационные системы в сфере охраны здоровья, предназначенные для обеспечения предоставления медицинских услуг и лекарственного обеспечения (единая государственная информационная система в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации);
информационные системы Федеральной службы по труду и занятости, предназначенные для обеспечения предоставления выплат отдельным категориям граждан, а также регистр получателей услуг, содержащий информацию об услугах по содействию занятости населения (программное обеспечение по центральным выплатам получателям ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий; программное обеспечение по формированию и обновлению баз данных получателей федеральных компенсационных выплат; автоматизированная информационная система "Реестр получателей государственных пособий гражданам, имеющим детей"; информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России");
единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, создание которой осуществляется в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р для обеспечения развития общего, профессионального и дополнительного образования.
Кроме того, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации созданы собственные информационные системы, которые также нуждаются в актуальных сведениях об инвалидах для выработки и реализации государственной региональной политики.
В реализации системы гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, принимают участие:
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социального обеспечения инвалидов (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);
государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования);
организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении мер социальной защиты (поддержки) инвалидам;
иные организации, а также индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении услуг инвалидам в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами;
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со своими учредительными документами участвующие в социальном обеспечении инвалидов.
Совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в социальной сфере, соответствие которым возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора, обработки и использования информации.
Создание информационной системы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем, содержащих информацию об инвалидах.
Создаваемая информационная система позволит исключить многократные обращения инвалидов в различные инстанции, повысить качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг и снизить количество документов и информации, подлежащих представлению для получения таких услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей