Принятие решения о проведении плановых и (или) внеплановых проверок
19. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
1) План проверок, формируемый на один год и утверждаемый руководителем Рособрнадзора в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 9 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393);
2) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) поступление в Рособрнадзор обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае вынесения решения суда о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований либо вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации;
5) наличие ходатайства организации о проведении Рособрнадзором внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Рособрнадзора;
6) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
20. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора.
Федеральный государственный гражданский служащий Рособрнадзора, уполномоченный в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей на выполнение административных действий в рамках исполнения лицензионного контроля (далее - уполномоченный специалист Рособрнадзора), готовит проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении выездной или документарной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
21. Проект соответствующего приказа (распоряжения) Рособрнадзора подготавливается уполномоченным специалистом Рособрнадзора не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
Проект приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.
22. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе (распоряжении) Рособрнадзора.
23. К проведению проверки в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты, аттестованные Рособрнадзором, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций указываются в приказе (распоряжении) Рособрнадзора.
Рособрнадзор принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации.
24. Копия приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки передается должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки, в день издания приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки.
25. О проведении плановой проверки организация уведомляется Рособрнадзором не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Рособрнадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рособрнадзор вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, без направления организации предварительного уведомления организации.
26. Информацию о проверке уполномоченный специалист Рособрнадзора вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования) в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448) (далее - Постановление N 719) и в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351) (далее - Постановление N 415).
27. Результатом административной процедуры является изданный приказ (распоряжение) Рособрнадзора о проведении проверки, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется лицензионный контроль, о предстоящей проверке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей