Срок действия документа ограничен 1 марта 2027 года.

Утверждены

приказом Минтранса России

от 31 марта 2020 г. N 97

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОТОГРАФИЧЕСКОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДИЛОСЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, К ПОРЯДКУ И СРОКАМ ЕГО ХРАНЕНИЯ В ЕДИНОЙ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОСМОТРА, ТРЕБОВАНИЯ К ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ

МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПУНКТА

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 19.04.2021 N 131,

от 15.10.2021 N 346)

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L <1> внутри производственного помещения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии - в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

--------------------------------

<1> Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства и одной из боковых его поверхностей, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N) (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон);

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства и другой его боковой поверхности, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон).

(п. 1 в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При проведении технического диагностирования трамвайного вагона, троллейбуса внутри производственного помещения пункта технического осмотра должны быть сделаны фотографические изображения трамвайного вагона, троллейбуса с использованием средств фотофиксации:

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части трамвайного вагона, троллейбуса и одной из его боковых поверхностей, которое фиксирует инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон));

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части трамвайного вагона, троллейбуса и другой его боковой поверхности, которое фиксирует инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса).

(п. 1.1 в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории O <2> внутри производственного помещения пункта технического осмотра (далее - прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

--------------------------------

<2> Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача и одной из боковых поверхностей тягача и буксируемого им прицепа, которое фиксирует государственный регистрационный знак тягача (при наличии));

в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа и другой его боковой поверхности, которое фиксирует его государственный регистрационный знак (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон)).

(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство полностью (общий план) и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и (или) кузова.

Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат JPG, JPEG, PNG или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать exif-данные (дату, время, координаты места фотографирования) и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 и не более чем 1920 x 1080 пикселей. Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.

(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

(п. 3.1 введен Приказом Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств на дату проведения технического осмотра транспортного средства.

(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотографических изображений, указанных в пунктах 1, 1.1 и 2, должно содержать в том числе изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств (в случае его применения при проверке тормозной системы транспортного средства) <3>.

(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<3> Пункты 1.1 - 1.5 средств технического диагностирования и гаражного оборудования, размещаемых на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях, утвержденных приложением к Требованиям к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2020 г. N 232 "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59558), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63706).

(сноска введена Приказом Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

6. Файлы с фотографическими изображениями, переданные техническим экспертом, проводившим техническое диагностирование транспортного средства, в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (далее - ЕАИСТО) <2> в соответствии с пунктом 7 части 3 и частью 4 статьи 12 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3>, хранятся в ЕАИСТО не менее 5 лет с даты их передачи.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 "О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156; 2018, N 49, ст. 7600).

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905.

7. Если по истечении срока хранения диагностической карты, сформированной по итогам проведения технического осмотра <4>, оператором ЕАИСТО принято решение о ее удалении из этой информационной системы, файлы с фотографическими изображениями, относящиеся к этой диагностической карте, также подлежат удалению оператором ЕАИСТО из этой информационной системы.

--------------------------------

<4> Часть 3.1 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).

8. Оператор ЕАИСТО обеспечивает хранение файлов с фотографическими изображениями в некорректируемом виде в течение указанного в пункте 6 настоящих Требований срока.