Стандарт исходит из параметров уже имеющегося финансирования школьного образования детей с ОВЗ, не предполагает выхода за рамки уже установленных границ. В соответствии с конституционными правами детей с ОВЗ на образование должно быть предусмотрено "подушевое" финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, варианта стандарта, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду.
Нормативы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона РФ. Нормативные затраты определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по каждому виду образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Законом, особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
Финансово-экономическое обеспечение образования лиц с ОВЗ опирается на п. 2 ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Финансовые условия реализации адаптированной образовательной программы для умственно отсталых обучающихся с НОДА должны:
- обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований стандарта;
- обеспечивать реализацию обязательной части адаптированной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;
- отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью с НОДА должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.
Структура расходов на образование включает:
- образование ребенка на основе адаптированной образовательной программы;
- сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной организации;
- консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;
- обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.
Согласно п. 2 ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей