Жизнедеятельность человека

- Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

- Представления о собственном теле.

- Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

- Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

- Отнесение себя к определенному полу.

- Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания.

- Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

- Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

- Представления о мире, созданном руками человека

- Интерес к объектам, изготовленным руками человека.

- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

- Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.

- Расширение представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

- Представления о профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

- Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.

- Определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли.

- Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу ребенка.

- Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное).

- Умение находить друзей на основе личностных симпатий.

- Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

- Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.

- Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов.

- Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

- Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.

- Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.

- Умение соблюдать традиции государственных, семейных, школьных праздников.

- Представления об обязанностях и правах ребенка.

- Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

- Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, гражданина и др.

- Формирование представления о России.

- Представление о государственной символике.

- Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

- Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и др.), чередовать их с занятиями.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

- Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.