к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 16 марта 2020 г. N 129
1. Пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:
"2. Определить, что Единые требования применяются к центрам занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
2. По тексту приказа и Единых требований к организации деятельности органов службы занятости (далее - Единые требования) слова "пилотные центры занятости" в соответствующих падежах и числе заменить словами "центры занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации" в соответствующих падежах и числе.
3. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту занятости населения (М.В. Кирсанов) ежегодно до 16 марта обеспечить:
рассылку в субъекты Российской Федерации, приступившие к реализации проекта в текущем году, бренд-бука центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
дополнение Единых требований рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, на текущий год с учетом обобщения достигнутых результатов реализации планов перспективного развития за предшествующий период и планируемых действий для поэтапной отработки повышения эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации населения.".
4. Пункт 5 Единых требований изложить в следующей редакции:
"5. Ежегодно, начиная с 2020 года, в целях поэтапной отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности центров занятости населения, реализующих проекты по модернизации, и поэтапного внедрения новой модели их деятельности Единые требования дополняются рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, на текущий год.
Рекомендуемые направления мероприятий плана перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, разрабатываются с учетом обобщения достигнутых результатов реализации планов перспективного развития в предыдущем периоде и планируемых действий по поэтапной отработке повышения эффективности деятельности органов службы занятости.
Основные рекомендуемые направления мероприятий плана перспективного развития центров занятости населения, реализующих проекты по модернизации, приведены в приложении N 1 к Единым требованиям.".
5. Приложение N 1 к Единым требованиям изложить в следующей редакции:
к Единым требованиям
к организации деятельности
органов службы занятости,
утвержденным приказом
Минтруда России
от 29 апреля 2019 г. N 302
1. В первый год реализации субъектом Российской Федерации проекта в части повышения эффективности службы занятости в целях отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, внедрение Единых требований осуществляется в соответствии с планом перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по следующим основным рекомендуемым направлениям:
1) выбор для проработки не менее двух жизненных ситуаций для граждан и не менее двух бизнес-ситуаций для работодателей, разработка и апробация соответствующего комплекса услуг для их решения, предоставление которых организуется в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в первоочередном порядке (далее - пилотные жизненные ситуации, пилотные бизнес-ситуации);
2) организация взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций;
3) оптимизация услуг в области содействия занятости населения, разработка технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций;
4) разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций;
5) организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций, включая при необходимости создание (модернизацию) защищенных каналов связи и совершенствование систем информатизации и автоматизации деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
6) обучение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
7) организация системы оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
8) внедрение принципов "бережливого производства";
9) разработка и (или) внедрение показателей эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
10) внедрение единого фирменного стиля центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.
2. Во второй год реализации субъектом Российской Федерации проекта в части повышения эффективности службы занятости в целях отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, внедрение Единых требований осуществляется в соответствии с планом перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по следующим основным рекомендуемым направлениям:
1) выбор для проработки не менее четырех жизненных ситуаций для граждан (нарастающим итогом с учетом предыдущего года участия) и не менее четырех бизнес-ситуаций для работодателей (нарастающим итогом с учетом предыдущего года участия), разработка и апробация соответствующего комплекса услуг для их решения, предоставление которых организуется в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в первоочередном порядке <1>;
--------------------------------
<1> В субъектах Российской Федерации, внедряющих механизм социального контракта, рекомендовать в качестве одной из жизненных ситуаций выбрать ситуацию, связанную с заключением социального контракта с целью получения государственной социальной помощи в части поиска работы.
2) организация взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций;
3) оптимизация услуг в области содействия занятости населения, разработка технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций;
4) разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций;
5) организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, пилотных бизнес-ситуаций, включая при необходимости создание (модернизацию) защищенных каналов связи и совершенствование систем информатизации и автоматизации деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
6) обучение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
7) организация системы оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
8) внедрение принципов "бережливого производства";
9) разработка и (или) внедрение показателей эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
10) внедрение единого фирменного стиля центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
11) внедрение профилирования граждан и работодателей при оказании комплекса услуг в рамках выбранных жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций (апробация подходов по обеспечению удовлетворения потребностей работодателей в подборе необходимых работников на основе внедрения профилирования работодателей в рамках выбранных бизнес-ситуаций, апробация подходов по обеспечению удовлетворения потребностей граждан в поиске работы на основе совершенствования профилирования граждан);
12) организация информационного сопровождения деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей