Упр. 338. Квалификационная проверка (летный экзамен)

Упр. 338

Квалификационная проверка (летный экзамен)

Цель: определить готовность слушателя выполнять обязанности командира воздушного судна на заявленном типе самолета.

Летную проверку проводит пилот-экзаменатор, имеющий право выполнения полетов на данном типе воздушного судна.

Перед выполнением полета слушатель должен:

- оценить метеоусловия;

- ознакомиться с оперативной информацией, относящейся к соответствующему маршруту;

- подготовить всю необходимую документацию, произвести расчеты, представить рабочий полета.

- убедиться в том, что на борту имеется весь комплекс документации и оборудования, необходимый для полета по ППП и специальных очков, или головного убора, ограничивающего обзор внекабинного пространства.

- выполнить предполетный осмотр и заполнить необходимую документацию.

- уметь объяснить пилоту-экзаменатору характер своих действий и цель проверок на каждом этапе.

Слушатель должен продемонстрировать умение действовать при пожаре (отказе) двигателя на земле или в воздухе.

Пилот-экзаменатор может давать вводные о пожаре (отказе) двигателя (двигателей), отказе систем самолета на любом этапе подготовки к полету и в полете, изменять последовательность выполнения элементов полета.

Задание на полет:

В первом полете выполнить:

- взлет;

- набор высоты;

- горизонтальный полет;

- разгон до максимальной конструкционной крейсерской скорости Vno;

- торможение до минимальной эволютивной скорости Vmca;

- развороты на заданный курс и виражи с кренами 20° - 30° - 45°;

- нисходящую спираль до заданной высоты с креном 30°;

- восходящую спираль до заданной высоты с креном 20°;

- на истинной высоте не менее 1000 метров отработать полет на минимальной скорости VS, сваливание в различной конфигурации, вывод из сваливания и выход на эксплуатационные режимы полета. Пилот-экзаменатор контролирует действия слушателя, в готовности немедленно взять управление на себя.

- выполнение экстренного снижения самолета;

- с надетым устройством, ограничивающим обзор внекабинного пространства пилотирование по основным приборам:

- горизонтальный полет;

- развороты на заданный курс с набором высоты и снижением и виражи с кренами 20° - 30° - 45°;

- разворот на 180° в горизонтальной плоскости;

- вывод из сложного пространственного положения по типу восходящей или нисходящей спирали;

Пилотирование при имитации отказа одного двигателя:

- развороты на заданный курс с креном до 30° в сторону двигателя с неполной тягой;

- развороты на заданный курс с креном до 45° в сторону работающего двигателя с полной тягой;

- снижение и набор до заданной высоты с несимметричной неполной тягой;

- выход из зоны по установленной схеме. Проверяющий снимает имитацию отказа двигателя.

- заход на посадку;

По команде проверяющего снять устройство, ограничивающее обзор внекабинного пространства;

- посадку.

Количество полетов - 1 (заходов - 1); время - 1 час. (по приборам - 20 мин.)

Во втором полете выполнить взлет и полет по кругу, с вводом имитации отказа двигателя после набора безопасной высоты.

После ввода имитации отказа двигателя слушатель выполняет первоочередные действия при отказе двигателя на данном этапе полета, с докладом пилоту-инструктору о принятых решениях и своих действиях.

- заход на посадку с имитацией отказа двигателя;

- уход на второй круг на одном работающем двигателе;

- повторный заход на посадку;

- посадку с имитацией отказа одного двигателя.

Количество полетов - 1 (заходов - 2); время - 15 мин.

В третьем полете выполнить:

- взлет с площадки ограниченных размеров;

- набор высоты с максимальным углом набора или с максимальной вертикальной скоростью - решением пилота-экзаменатора;

- полет по кругу на малой высоте (имитация плохих метеоусловий);

- заход на посадку на полосу ограниченных размеров;

- посадку на полосу ограниченных размеров.

Количество полетов - 1 (заходов - 1); время - 10 мин.

В четвертом полете, по маршруту с посадкой на другом аэродроме, по правилам визуальных полетов выполнить:

- взлет;

- выход на исходный пункт маршрута;

- полет по участкам маршрута с выходом на поворотные пункты в заданное время;

- контроль полета по линии заданного пути и определение места самолета комплексным использованием средств навигации;

- ведение визуальной ориентировки;

- выход на аэродром посадки по схеме, определенной для подхода органом ОВД;

- построение маневра для захода на посадку;

- заход на посадку;

- посадку.

После посадки на промежуточном аэродроме необходимо выполнить заруливание на стоянку, выключить двигатель и выполнить послеполетный осмотр самолета.

При необходимости выполнить дозаправку самолета топливом, оформить необходимую документацию.

Количество полетов - 1 (заходов - 1); время - 1 час.

Пятый полет выполнить по правилам полетов по приборам, по возможности ночью.

Изучить метеорологическую и маршрутную информацию, внести необходимые изменения в план полета для следующего этапа и принять решение на вылет.

После проведения предполетной подготовки на промежуточном аэродроме и принятии решения на вылет выполнить:

- подготовку кабины;

- запуск и опробование двигателя, проверку самолетных систем;

- взлет.

С надетым устройством, ограничивающим обзор внекабинного пространства, при пилотировании по основным приборам:

- полет по схеме вылета по приборам и процедуры при достижении высоты перехода;

- выход на воздушную трассу и занятие заданного эшелона;

- полет по участку воздушной трассы;

- выход в зону ожидания;

- полет в зоне ожидания на заданном эшелоне;

- выход из зоны ожидания и построение маневра для захода на посадку;

- заход на посадку по приборам;

- уход на второй круг;

- заход на посадку по установленной схеме после прерванного захода;

Снятие устройства, ограничивающее обзор внекабинного пространства, на прямолинейном участке по команде проверяющего.

- посадку.

Количество полетов - 1 (заходов - 1); время - 1 час 30 мин. (по приборам - 1 час 20 мин.)

Пилот-экзаменатор обязан в день проверки оформить:

- Акт проверки навыков управления самолетом, продемонстрированных на воздушном судне в экзаменационном полете;

- Задание на тренировку на воздушном судне;

- Справку о результатах прохождения проверки уровня навыков управления самолетом в полете в качестве командира воздушного судна, продемонстрированные кандидатом на получение свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой "самолет многодвигательный, сухопутный";

- Справку о результатах проверки теоретических знаний и навыков управления воздушным судном, продемонстрированные кандидатом на внесение в свидетельство коммерческого пилота квалификационной отметки "полеты по правилам полетов по приборам - самолет".

88. После успешного освоения программы слушатель может выполнять полеты на самолете DA42NG в следующих метеоусловиях:

Днем, по правилам визуальных полетов

150 x 2000 x 20 м/с

Ночью, по правилам визуальных полетов

450 x 4000 x 15 м/с

По правилам полетов по приборам.

Заход по схеме захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения (минимальной высотой снижения) не менее 150 м и видимости не менее 2000, либо ранее достигнутый в качестве КВС на другом типе ВС, но не менее I категории.