Упражнение 3. Комплексный тренаж по действиям после аварийной посадки и эвакуации

Упражнение 3. Комплексный тренаж по действиям после аварийной посадки и эвакуации.

Отработка взаимодействия членов экипажа после эвакуации пассажиров (при наличии на борту ВС) и экипажа на сушу.

Цель: Отработать навыки организации взаимодействия членов экипажа после эвакуации пассажиров (при наличии на борту ВС) и экипажа на сушу.

Место проведения: учебный класс или место стоянки ВС на учебном аэродроме.

Обеспечение: ВС или тренажер ВС (при его наличии), дымогенератор, тренажер оказания доврачебной медицинской помощи "МАКСИМ-3".

Порядок организации и выполнения:

Преподаватель-инструктор формирует из слушателей экипаж в составе, определяемом РЛЭ ВС. Группа слушателей выполняет роль пассажиров.

Преподаватель-инструктор выдает экипажу задание на отработку взаимодействия после эвакуации пассажиров (при наличии на борту ВС) и экипажа на сушу:

команды командира экипажа ВС;

тушение пожара на борту ВС после посадки;

оказание доврачебной медицинской помощи (реанимационные мероприятия, остановка кровотечения).

При отработке указанных ситуаций члены экипажа должны действовать в соответствии с РЛЭ ВС В ходе упражнений преподаватель-инструктор использует различные средства, находящиеся в его распоряжении (аварийный топор, огнетушитель, аварийные радиостанции, ручной фонарик, самолетные чехлы, самолетные аккумуляторы, швартовочные ремни, аварийные аптечки и др.) для усложнения условий выполнения поставленных задач, по мере отработки более простых.

Целесообразно проводить отработку указанных ситуаций сначала раздельно, поэтапно, постепенно усложняя задачи и заканчивать их комплексной отработкой ситуации, включающей все компоненты и имеющей максимальную сложность. При отработке упражнений, преподаватель-инструктор обращает внимание слушателей на допускаемые ошибки, добиваясь правильного выполнения упражнений. На завершающем этапе, упражнения выполняются с контрольным хронометражем времени.

Упражнение завершается разбором. При проведении упражнения особое внимание обращается на обеспечение безопасности слушателей.

После разбора каждый слушатель сдает дифференцированный зачет "Действия экипажа в аварийных ситуациях".