Цель упражнения: ознакомить слушателя с особенностями пилотирования самолета.
Предполетную подготовку кабины, запуск и опробование двигателей, проверку систем самолета выполняет слушатель под контролем и по командам пилота-инструктора.
Выруливание со стоянки выполняет пилот-инструктор. На прямолинейном участке руления управление передается слушателю. При необходимости на разворотах инструктор может взять управление на себя.
В процессе руления, подготовки к взлету и взлета, инструктор по внутренней связи обращает внимание слушателя на порядок действий и распределение внимания.
Задание на полет.
Взлет и набор высоты до первого разворота выполняет пилот-инструктор. На прямолинейном участке, по команде инструктора, управление берет слушатель и выполняет:
- горизонтальный полет;
- разгон до максимальной конструкционной крейсерской скорости Vno;
- торможение до минимальной эволютивной скорости Vmca;
- в горизонтальном полете выпуск и уборку шасси и закрылков;
- развороты и виражи с кренами 20 - 30 - 45°;
- нисходящую спираль до заданной высоты с креном 30°;
- восходящую спираль до заданной высоты с креном 20°;
- снижение до высоты круга;
- полет по кругу;
- заход на посадку с убранными закрылками;
- уход на второй круг;
- построение маневра для повторного захода на посадку.
После третьего разворота пилот-инструктор берет управление и выполняет посадку с полностью выпущенными закрылками.
После полета необходимо провести разбор и выяснить впечатление слушателя о полете, о устойчивости и управляемости ВС, особенностях пилотирования нового для него самолета.
При этом основное внимание уделить сравнению ощущения полета на новом типе воздушного судна, отличии в управлении и способах пилотирования, эксплуатации авиационной техники, особенности ведения осмотрительности и ориентировки.
Количество полетов - 2 (заходов - 1); время - 40 минут.
Оценка за полет не выставляется.
|