Упр. N 219. Зачетная тренировка

Упр. N 219 Зачетная тренировка

Цель упражнения: определить готовность слушателя к выполнению учебных полетов на воздушном судне.

Количество заходов - не менее 4. Время на тренировку - 2 часа (по приборам - 1 час 20 минут).

Контрольную тренировку проводит пилот-экзаменатор, имеющий допуск к полетам на данном типе воздушного судна и до настоящего момента не принимавший участие в подготовке слушателя.

Перед выполнением зачетной тренировки пилот-экзаменатор должен убедиться, что все упражнения на летном тренажере слушателем выполнены, а также выборочно проверить знание проверяемым:

- теоретических вопросов по эксплуатации воздушного судна, силовой установки, систем самолета.

- эксплуатационных ограничений;

- правил выполнения полета

- действий в особых случаях в полете;

Проверить практические умения слушателя выполнять предполетные процедуры, запуск двигателя (двигателей), подготовку навигационного комплекса к выполнению полета, проверку систем самолета.

При имитации приборных условий слушатель выполняет:

- взлет;

- выход на воздушную трассу и занятие заданного эшелона;

- полет по участку воздушной трассы;

- выход на аэродром через зону ожидания;

- полет в зоне ожидания на заданном эшелоне;

- построение маневра для захода на посадку по схеме инструментального захода;

По команде проверяющего:

- заходы на посадку по инструментальным системам VOR/DME, ОСП, ILS;

- уходы на второй круг;

- выполнение виражей с заданными кренами, разворотов с набором и снижением до заданной высоты и выходом на заданный курс при пилотировании по основным приборам;

- выполнение виражей с заданными кренами, разворотов с набором и снижением до заданной высоты и выходом на заданный курс в имитируемых приборных метеоусловиях.

- выполнение виражей с заданными кренами, разворотов с набором и снижением до заданной высоты и выходом на заданный курс при отказе основного пилотажного дисплея (PFD).

- вывод самолета из сложного пространственного положение по типу восходящей или нисходящей спирали.

При имитации визуальных метеоусловий слушатель выполняет:

- выход на исходный пункт маршрута;

- определение направления и скорости ветра и коррекция расчета полета;

- полет по участкам маршрута с выходом на поворотные пункты в заданное время;

- контроль места самолета при полете по линии заданного пути различными способами;

- ведение визуальной ориентировки, использование рабочего плана полета;

По команде проверяющего выполнить:

- горизонтальный полет на минимальной скорости, парашютирование, сваливание, вывод из сваливания. Положение механизации крыла - решением проверяющего.

- ввод в штопор и вывод из штопора в полетной конфигурации.

- заход на посадку по кругу;

- посадку.

Тип заходов выбирает поверяющий. В процессе тренировки он может вводить отказы двигателя, систем самолета на любом этапе полета, менять условия освещения и метеоусловия, вводить

имитацию опасных явлений погоды, выключать огни подхода ВПП.

Один из заходов выполняется в условиях сдвига ветра. (Один из заходов и уходов на второй круг при имитации приборных метеоусловий).

--------------------------------

<35> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649.

<36> Зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2013 г., регистрационный N 28488.

<37> Зарегистрирован Минюстом России 23 января 2017 г., регистрационный N 45364.

<38> Зарегистрирован Минюстом России 25 января 2019 г., регистрационный N 53573.