Упр. 316. Контрольный полет в зону

Упр. 316

Контрольный полет в зону

Цель упражнения: определить готовность слушателя к выполнению самостоятельных полетов в зону.

Полет выполняется с закрепленным пилотом-инструктором, или пилотом-экзаменатором.

Задание на полет:

В полете выполнить:

- имитацию отказа двигателя в первой половине разбега;

- повторное занятие исполнительного старта;

- взлет;

- набор высоты;

- горизонтальный полет;

- разгон до максимальной конструкционной крейсерской скорости Vno;

- торможение до минимальной эволютивной скорости Vmca;

- развороты на заданный курс и виражи с кренами 20° - 30° - 45°:

- нисходящую спираль до заданной высоты с креном 30°;

- восходящую спираль до заданной высоты с креном 20°;

- на истинной высоте не менее 1000 метров отработать полет на минимальной скорости VS, сваливание в различной конфигурации, вывод из сваливания и выход на эксплуатационные режимы полета. Пилот-инструктор контролирует действия слушателя, в готовности немедленно взять управление на себя.

- выполнение экстренного снижения самолета;

Постановкой вводной по внутренней связи пилот-инструктор имитирует аварийную ситуацию, которая создает угрозу для самолета и находящихся в нем лиц в случае продолжения полета. (отказ двух генераторов, ухудшение самочувствия пассажиров, нехватка топлива, наличие неблагоприятных погодных условий). Слушатель должен оценить факторы угрозы и принять решение на вынужденную посадку на подобранную площадку в пилотажной зоне.

Выполнение имитации вынужденной посадки должна исключить создание опасности для людей или имущества на земле. При выполнении имитации вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку манипуляции с органами управления топливной системы, аварийным маяком, рукоятками блокирования дверей (фонаря кабины) выполнять запрещается.

После выполнения имитации и набора высоты пилот-инструктор вводит отказ одного двигателя дросселированием до мощности 10 - 15%.

Слушатель выполняет:

- развороты на заданный курс с креном до 30° в сторону двигателя с неполной тягой;

- развороты на заданный курс с креном до 45° в сторону работающего двигателя с полной тягой;

- снижение и набор до заданной высоты с несимметричной неполной тягой;

- выключение и запуск двигателя;

По предварительному согласованию, с разрешения органа ОВД выполнить выход на аэродром и заход на посадку с имитированным отказом одного двигателя.

В процессе имитации пилот-инструктор контролирует действия слушателя, не снимая руки с сектора управления двигателем (РУД).

- заход на посадку с имитацией отказа одного двигателя;

- посадку с имитацией отказа одного двигателя.

Количество полетов - 1 (заходов - 1); время - 40 мин.