Цель упражнения: определить готовность слушателя к выполнению самостоятельных полетов в зону.
Полет выполняется с закрепленным пилотом-инструктором, или пилотом-экзаменатором.
Задание на полет:
В полете выполнить:
- имитацию отказа двигателя в первой половине разбега;
- повторное занятие исполнительного старта;
- взлет;
- набор высоты;
- горизонтальный полет;
- разгон до максимальной конструкционной крейсерской скорости Vno;
- торможение до минимальной эволютивной скорости Vmca;
- развороты на заданный курс и виражи с кренами 20° - 30° - 45°:
- нисходящую спираль до заданной высоты с креном 30°;
- восходящую спираль до заданной высоты с креном 20°;
- на истинной высоте не менее 1000 метров отработать полет на минимальной скорости VS, сваливание в различной конфигурации, вывод из сваливания и выход на эксплуатационные режимы полета. Пилот-инструктор контролирует действия слушателя, в готовности немедленно взять управление на себя.
- выполнение экстренного снижения самолета;
Постановкой вводной по внутренней связи пилот-инструктор имитирует аварийную ситуацию, которая создает угрозу для самолета и находящихся в нем лиц в случае продолжения полета. (отказ двух генераторов, ухудшение самочувствия пассажиров, нехватка топлива, наличие неблагоприятных погодных условий). Слушатель должен оценить факторы угрозы и принять решение на вынужденную посадку на подобранную площадку в пилотажной зоне.
Выполнение имитации вынужденной посадки должна исключить создание опасности для людей или имущества на земле. При выполнении имитации вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку манипуляции с органами управления топливной системы, аварийным маяком, рукоятками блокирования дверей (фонаря кабины) выполнять запрещается.
После выполнения имитации и набора высоты пилот-инструктор вводит отказ одного двигателя дросселированием до мощности 10 - 15%.
Слушатель выполняет:
- развороты на заданный курс с креном до 30° в сторону двигателя с неполной тягой;
- развороты на заданный курс с креном до 45° в сторону работающего двигателя с полной тягой;
- снижение и набор до заданной высоты с несимметричной неполной тягой;
- выключение и запуск двигателя;
По предварительному согласованию, с разрешения органа ОВД выполнить выход на аэродром и заход на посадку с имитированным отказом одного двигателя.
В процессе имитации пилот-инструктор контролирует действия слушателя, не снимая руки с сектора управления двигателем (РУД).
- заход на посадку с имитацией отказа одного двигателя;
- посадку с имитацией отказа одного двигателя.
Количество полетов - 1 (заходов - 1); время - 40 мин.
|