Организационно-педагогические условия обучения лиц с нарушением зрения

Организационно-педагогические условия обучения

лиц с нарушением зрения

При дистанционном обучении обучающихся с нарушением зрения, следует соблюдать определенные рекомендации:

1. Рабочее место дома должно определяться в соответствии с рекомендацией врача-окулиста.

2. Стол, за которым работает обучающийся, должен иметь матовую поверхность.

3. Одним из важнейших условий для нормального протекания сохраненных зрительных функций является освещенность рабочего места: норма 400 - 500 люкс, при отсутствии светобоязни.

4. Существенным условием является дозирование зрительной нагрузки. Индивидуально ее рассчитывает врач-офтальмолог, но не более пятнадцати минут.

5. Выполнять во время перерывов гимнастику для глаз.

6. Необходимо соблюдать требования к наглядности: контрастность контуров предъявляемых объектов, предварительная проработка некоторых картин и рисунков: усиление контура, удаление лишних деталей, оптимальные для восприятия размеры объектов - общая площадь около 500 квадратных сантиметров, отдельные детали - 13 миллиметров; толщина контура объекта зависит от остроты зрения, примерно, от полмиллиметра до пяти миллиметров; цветовая гамма должна быть разнообразна, предпочтительнее желто-оранжево-красные, зеленые и коричневые тона и оттенки. Желательна окраска, близкая к естественной окраске.

7. Речь преподавателя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает.

8. Учебники, тетради по возможности следует использовать специальные: аудиоучебники, тетради электронные.

9. Цвет чернил для письма предпочтительнее черный, для выделения - зеленый.