Несмотря на многообразие обучающих платформ, позволяющих осуществлять дистанционное обучение, в работе с обучающимися с выраженными ментальными нарушениями и с расстройствами аутистического спектра выделяются следующие проблемы:
для многих обучающихся посещение дистанционных занятий - абсолютно новая и трудная для восприятия информация, им сложно войти в систему, выполнять задания без контроля со стороны преподавателя или родителя, большинство из них не могут работать с компьютерными программами - напечатать, отформатировать, сохранить текст, разместить его в соответствующей программе;
отсутствие у обучающихся дома необходимых инструментов, расходных материалов, необходимых для выполнения практических заданий;
неготовность многих родителей работать с обучающими платформами.
Учитывая вышеизложенное, для организации процесса дистанционного обучения лиц с ментальными нарушениями и РАС могут использоваться возможности приложения Microsoft Teams.
При использовании ресурсов приложения Microsoft Teams подготовительный этап включает:
- подготовка программного обеспечения для преподавателей;
- создание учебных групп в приложении Microsoft Teams;
- проведение родительского собрания с целью ознакомления с работой программы Microsoft Teams, психологическая и методическая подготовка к дистанционной работе, консультации по работе с приложением;
- проведение "пробных" конференций;
- апробация подготовленных материалов.
Программа Microsoft Teams доступна на официальном сайте Microsoft. Образовательная организация подготавливает список обучающихся, которые заносятся в базу данных.
Ниже приведен опыт учебного корпуса "Колледж Медведково" Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ по организации дистанционного обучения лиц с ментальными нарушениями. В данном примере список обучающихся заносится в базу данных, посредством их внесения в систему дистанционного обучения Moodle и автоматическим присвоением внутриуниверситетской почты согласно паспортным данным, которая и является логином для входа.
После обеспечения обучающимся возможности входа в систему, создается навигация, понятная не только им, но и родителям (законным представителям). Преподаватель является администратором и может создавать учебные группы, команды, систематизируя обучающихся к процессу обучения в колледже.
Общий вид страницы преподавателя в TEAMS
Очень важно, чтобы родители (законные представители) также были подготовлены к виртуальному взаимодействию, понимали его важность и необходимость обязательного посещения занятий по расписанию. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в ходе дистанционного обучения их детей имеет ключевое значение, поскольку именно от них зависит создание необходимой учебной обстановки, психологического климата и установок на получение образования в новом, но обязательном режиме. С этой целью важно подчеркнуть простоту взаимодействия на новой платформе, а также наглядно продемонстрировать родителям (законным представителям) ее возможности и потенциал. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что дистанционное обучение организовано с учетом индивидуальных психофизических особенностей таких обучающихся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей