Таблица 1. Особенности организации дистанционного обучения лиц с выраженными ментальными нарушениями и РАС
При организации процесса дистанционного обучения необходимо учитывать:
1) Необходимость привлечения родителей (законных представителей) к процессу дистанционного обучения лиц с ментальными нарушениями.
2) Возможность дублирования информации с использованием разных ресурсов. Например, задания размещаются на образовательной платформе образовательной организации и дублируются по электронной почте, в WhatsApp и т.д.
3) Интерактивное расписание занятий с использованием разных педагогических техник. Общий режим взаимодействия с обучающимся в рамках разных мероприятий и занятий - не более 3 часов в день (с учетом работы всех специалистов: педагогов, тьютора, психолога, самостоятельной работы с помощью родителей и т.д.).
4) Ограничения по дате, времени выполнения задания не устанавливаются.
5) В случае онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время, организация предварительной связи (по телефону, в чате WhatsApp) перед началом проведения (за 20 минут).
6) Выполненное задание загружается в любом формате (возможно, даже фото с выполненным заданием) на онлайн-платформе образовательной организации, направляется на электронную почту или WhatsApp.
Рекомендации к использованию учебно-методических ресурсов:
- четкое соблюдение алгоритма занятия и заданий для самостоятельной работы (называние темы, сообщение и запись плана, выделение основных понятий, указание видов деятельности обучающихся и способов проверки усвоения материала, словарная работа);
- наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ с обязательной корректировкой и комментариями;
- увеличение доли видеоматериалов;
- увеличение доли конкретного материала;
- наличие пошаговой инструкции, прописывающей последовательность выполнения действий с опорой на наглядный материал (картинки, таблицы и т.д.);
- применение наглядных средств при объяснении нового материала, переход к словесным методам осуществляется только при закреплении знаний;
- наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы, опорные тексты, глоссарий;
- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (изображения изучаемых объектов/ситуаций, образцы материалов/деталей, рисунки, опорные конспекты);
- разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки;
- адаптация текста лекции/практического занятия: отказ от длинных фраз и предложений, разбивка текста на части, выделение опорных смысловых пунктов;
- применение различных видов повторений материала в зависимости от этапа работы (изучение нового, закрепление): письменный опрос, тренировочные упражнения и др.;
- наличие вариантов кейсов заданий, позволяющих осуществлять тренировку и повторение материала;
- поэтапное включение в учебную деятельность вариативных заданий развивающей направленности;
- особый речевой режим работы (немногословность педагога, четкость изложения, отсутствие лишних слов);
- увеличение времени на устный/письменный ответ (при необходимости использовать вопросы, требующие коротких ответов);
- по возможности, замена устных/письменных развернутых ответов на тестовые задания (выбор, соотнесение, последовательность и др.);
- сочетание на занятиях всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей