Совершенствование государственного и корпоративного управления в отраслях топливно-энергетического комплекса
Совершенствование государственного и корпоративного
управления в отраслях топливно-энергетического комплекса
Задачами по совершенствованию государственного управления отраслями топливно-энергетического комплекса являются:
оптимизация и обеспечение предсказуемости налогообложения и тарифообразования в отраслях топливно-энергетического комплекса;
развитие конкуренции и рыночных отношений в сфере энергетики;
повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса;
обеспечение государственной, общественной и информационной безопасности в сфере энергетики;
обеспечение промышленной безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса;
обеспечение охраны труда в отраслях топливно-энергетического комплекса.
Комплекс ключевых мер, направленных на решение задачи оптимизации и обеспечения предсказуемости налогообложения и тарифообразования в отраслях топливно-энергетического комплекса, включает:
законодательное закрепление принципа долгосрочного (не менее 5 лет) неувеличения уровня фискальной нагрузки, включающей налоговые и неналоговые платежи, в отраслях топливно-энергетического комплекса, предусматривающее введение новых платежей только взамен действующих с сохранением или снижением общего уровня фискальной нагрузки;
законодательное закрепление основ государственного регулирования цен (тарифов), предусматривающее долгосрочное (не менее 5 лет) тарифообразование;
законодательное закрепление возможности регулирования на основе соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности с закреплением в таком соглашении долгосрочной цены (тарифа) на срок не менее 5 лет;
внедрение метода эталонных расходов (бенчмаркинга) в сфере регулирования тарифов на услуги энергетической инфраструктуры;
повышение прозрачности и публичности процессов тарифообразования в сфере энергетики.
Комплекс ключевых мер, направленных на решение задачи развития конкуренции и рыночных отношений в сфере энергетики, включает:
создание, продвижение и совершенствование биржевых механизмов реализации продукции нефтяной, газовой, нефтегазохимической и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса, а также торговли производными инструментами на указанную продукцию;
планомерный переход к рыночным механизмам ценообразования в сфере энергетики с учетом социальной ответственности организаций топливно-энергетического комплекса.
Комплекс ключевых мер, направленных на решение задачи повышения инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса, наряду с мерами, обеспечивающими оптимизацию и обеспечение предсказуемости налогообложения и тарифообразования в отраслях топливно-энергетического комплекса, включает:
законодательное закрепление принципов защиты и поощрения инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
разработку и реализацию целевых моделей упрощения ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности;
реформу контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.
Комплекс ключевых мер, направленных на решение задачи обеспечения государственной, общественной и информационной безопасности в сфере энергетики, включает:
профилактику и пресечение преступных и противоправных действий в сфере энергетики, в том числе нецелевого использования и хищения бюджетных средств, неплатежей, борьбу с коррупцией, теневой экономикой, производством и продажей контрафактной продукции;
пресечение деятельности, осуществляемой специальными службами и организациями иностранных государств, террористическими и экстремистскими организациями, направленной на нанесение ущерба инфраструктуре и объектам топливно-энергетического комплекса;
осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, защита объектов топливно-энергетического комплекса (в том числе объектов критической информационной инфраструктуры) от совершения актов незаконного вмешательства;
планомерный переход на использование отечественных автоматизированных систем управления технологическими процессами и программного обеспечения на особо важных объектах топливно-энергетического комплекса и объектах критической информационной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса.
Комплекс ключевых мер, направленных на решение задачи обеспечения промышленной безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса, включает:
разработку и внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий;
повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в части, касающейся инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса;
сокращение количества бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса;
совершенствование правовых механизмов привлечения к ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
Комплекс ключевых мер, направленных на решение задачи обеспечения охраны труда в отраслях топливно-энергетического комплекса, включает:
реформирование контрольно-надзорной деятельности в сфере труда;
совершенствование системы управления охраной труда и предупреждения производственного травматизма, в том числе на основе риск-ориентированного подхода;
обеспечение безопасных условий труда работников организаций топливно-энергетического комплекса, в том числе путем внедрения роботизированных комплексов, исключающих присутствие персонала в потенциально опасных зонах;
сохранение отраслевой системы работы с технологическим персоналом в электроэнергетике, обеспечивающей соблюдение требований надежности и безопасности, а также требований охраны труда.
В целях координации мер государственного и корпоративного управления в отраслях топливно-энергетического комплекса в условиях изменяющихся внешних и внутренних факторов осуществляется регулярный мониторинг реализации документов стратегического и перспективного планирования в сфере энергетики.
В целях своевременного реагирования на вызовы и угрозы энергетической безопасности создается система управления рисками в области энергетической безопасности, основными задачами которой являются:
мониторинг, оценка и прогнозирование, в том числе в долгосрочной перспективе, состояния энергетической безопасности;
определение ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения угроз энергетической безопасности, снижения вероятности их реализации, а также для минимизации последствий их реализации;
определение задач субъектов энергетической безопасности и планирование мер по ее обеспечению;
контроль за реализацией мер по обеспечению энергетической безопасности и оценка их эффективности.
Показателем решения задачи оптимизации и обеспечения предсказуемости налогообложения и тарифообразования в отраслях топливно-энергетического комплекса является коэффициент фискальной нагрузки по видам деятельности в отраслях топливно-энергетического комплекса к уровню базового года, не выше:
Показателем решения задачи повышения инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса является темп роста инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе к базового году:
к 2024 году - 135 - 140 процентов;
к 2035 году - 180 - 200 процентов.
Показателем решения задачи обеспечения государственной, общественной и информационной безопасности в сфере энергетики является доля организаций топливно-энергетического комплекса, полностью отвечающих требованиям безопасности, не ниже:
2018 год - сведения носят конфиденциальный характер;
к 2024 году - сведения носят конфиденциальный характер;
к 2035 году - сведения носят конфиденциальный характер.
Показателем решения задачи обеспечения промышленной безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса является ежегодное снижение количества аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, процентов к базовому уровню:
Показателем решения задачи обеспечения охраны труда в отраслях топливно-энергетического комплекса является ежегодное снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих в отраслях топливно-энергетического комплекса, процентов к базовому уровню:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей