Прогнозируется замедление роста мирового спроса на нефть после 2025 года с возможным достижением пика спроса ранее 2030-х годов. Спрос на нефтепродукты будет формироваться под влиянием роста потребления в транспортном секторе при одновременном снижении спроса в бытовом, коммерческом секторах и электроэнергетике.
Развитие технологий добычи нефти (сланцевая нефть, другие трудноизвлекаемые запасы, глубоководные и арктические месторождения) увеличило экономически эффективную ресурсную базу углеводородного сырья и начиная с 2014 года создало избыток предложения нефти на мировом рынке с последующим падением цен. В результате согласованных действий Организации стран - экспортеров нефти, Российской Федерации и других основных экспортеров нефти, не входящих в указанную организацию, в 2017 - 2019 годах рынок удалось сбалансировать по спросу и предложению. Однако ситуация остается неустойчивой, подверженной разного рода угрозам, и может потребовать продолжения скоординированных мер экспортеров.
В среднесрочной перспективе уровень нефтяных цен будет определяться целым рядом факторов - общеэкономических (в том числе темпы роста мировой экономики, ситуация на финансовых рынках, уровень безубыточности разработки сланцевой нефти в Соединенных Штатах Америки и других странах), политических и социальных (в том числе пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 и аналогичные явления). Однако ускоренная отработка наиболее эффективных запасов и снижение инвестиций в геологоразведку и в нефтегазовые проекты в различных регионах мира создадут предпосылки для снижения предложения нефтяного сырья после 2020 года, которое потребует интенсивных инвестиций в шельфовые и другие дорогостоящие проекты и может привести к началу нового цикла роста цен.
В прогнозном периоде ожидается рост спроса на моторные топлива (автомобильные бензины, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей) с одновременным снижением потребления мазута и прочих темных нефтепродуктов, в особенности в странах Европы, в качестве топлива для электростанций и судов. При этом прирост потребности в использовании моторных топлив на транспорте, обусловленный в первую очередь развивающимися странами мира, во многом компенсируется ростом энергетической эффективности транспортных средств, а также межтопливной конкуренцией, в первую очередь с набирающими популярность электромобилями и газомоторным топливом.
Прирост мощностей первичной переработки ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе прежде всего за счет вводов новых нефтеперерабатывающих заводов на территории Китайской Народной Республики и Республики Индии, что будет способствовать усилению конкуренции на рынках нефтепродуктов. Некоторый рост первичной переработки ожидается в странах Африки, где строительство нефтеперерабатывающих заводов может стать альтернативой наращиванию импорта высококачественных нефтепродуктов из других регионов. В Европе и Северной Америке объемы первичной переработки будут снижаться из-за низкой маржи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей