V. Механизм, этапы и основные результаты реализации настоящей Стратегии
Основные положения настоящей Стратегии детализируются в стратегиях, генеральных схемах развития и других документах стратегического и перспективного планирования в сфере энергетики, служат основой для формирования государственных программ Российской Федерации с необходимым ресурсным обеспечением, в том числе определенным в соответствии с Бюджетным прогнозом Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 558-р.
Настоящая Стратегия реализуется федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными бюджетными учреждениями, коммерческими, некоммерческими заинтересованными организациями в сфере энергетики и смежных секторах экономики посредством принятия правовых, политических, организационных, информационных, производственных и иных мер в рамках компетенции.
Для обеспечения реализации I этапа настоящей Стратегии разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), включающий в себя перечень конкретных мероприятий, ответственных исполнителей, сроки и ожидаемые результаты.
Реализация настоящей Стратегии на I этапе будет осуществляться в рамках государственных программ Российской Федерации, включая государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, национальных программ и проектов, федеральных и ведомственных проектов, комплексных планов развития отдельных территорий, комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, крупных инвестиционных проектов организаций топливно-энергетического комплекса.
На I этапе реализации настоящей Стратегии предусматривается обеспечение достижения национальных целей и решение стратегических задач развития, поставленных в Указе Президента Российской Федерации N 204, а также продолжение диверсификации продуктовой и региональной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, а также структуры инвестиций в целях повышения устойчивости внутреннего энергоснабжения и экспортных поставок. При этом опережающее развитие в газовой отрасли получат производство, торговля и использование сжиженного природного газа. Будет выстроена система управления, координации и мониторинга цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, созданы условия для разработки и развития цифровых сервисов и решений в единой информационной среде, обеспечена цифровизация государственного управления и контрольно-надзорной деятельности в отраслях топливно-энергетического комплекса. В электроэнергетике, нефтегазовом комплексе и угольной промышленности будут реализованы пилотные проекты и созданы условия для распространения опыта внедрения цифровых технологий и отраслевых платформенных решений.
В электроэнергетике и теплоснабжении на I этапе реализации настоящей Стратегии продолжится совершенствование существующей модели отношений и ценообразования на электрическую и тепловую энергию в целях обеспечения баланса интересов потребителей и производителей энергии, прежде всего сокращение перекрестного субсидирования цен (тарифов) между группами потребителей. Будет происходить сокращение накопленных избытков мощности, масштабная модернизация действующих генерирующих мощностей и вывод из эксплуатации устаревшего неэффективного генерирующего оборудования. В дальнейшем продолжится обновление генерирующих мощностей на основе перспективных инновационных технологий и оптимизация их (мощностей) структуры по типам электростанций в соответствии с динамикой спроса на электрическую энергию и мощность.
На II этапе реализации настоящей Стратегии основным содержанием преобразований станет переход к энергетике нового поколения с опорой на новые технологии, высокоэффективное использование традиционных энергетических ресурсов и новых углеводородных и других источников энергии. Получит развитие водородная энергетика. В нижнем сценарии наращивание производства энергетических ресурсов с 2030 года практически прекратится, и развитие топливно-энергетического комплекса пойдет в основном по пути качественного совершенствования и повышения эффективности как экспортных поставок, так и внутреннего потребления энергетических ресурсов. В верхнем сценарии ускоренное развитие получат инновационные энергетические проекты на полуострове Ямал, региональные энергетические системы и энергоемкие производства в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, что существенно увеличит прямой и косвенный (через энергоемкую продукцию) российский энергетический экспорт. Приоритеты сместятся от добычи и магистрального транспорта топлива к его глубокой переработке с использованием наукоемких технологий в целях полного обеспечения внутреннего спроса и выхода на мировые рынки с продукцией высоких уровней переделов. Рост переработки ресурсов вызовет дополнительный спрос на продукцию и услуги таких секторов, как строительство, транспорт, промышленная и социальная инфраструктура.
В результате реализации настоящей Стратегии будет обеспечено устойчивое, надежное и эффективное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики. При этом отрасли топливно-энергетического комплекса внесут существенный вклад в снижение энергоемкости экономики, в том числе за счет уменьшения удельных расходов топлива на выработку электрической энергии и расходов энергии на собственные нужды отраслей топливно-энергетического комплекса, особенно в электроэнергетике и газовой отрасли.
Российская Федерация сохранит позиции в тройке мировых лидеров по производству и торговле в сфере энергетики при существенном повышении гибкости экспортной политики за счет географической и продуктовой диверсификации экспорта, включая экспорт российских технологий, оборудования, материалов и услуг в сфере энергетики.
Функции и полномочия координатора работ по реализации и мониторингу реализации настоящей Стратегии возлагаются на Министерство энергетики Российской Федерации.
Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется ежегодно на основе сбора и оценки данных о фактических значениях индикаторов реализации настоящей Стратегии и других связанных с ними показателей развития отраслей топливно-энергетического комплекса, об осуществленных и запланированных основных мероприятиях государственной энергетической политики с определением рисков и возможностей их устранения или снижения.
Доклад о ходе реализации настоящей Стратегии представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1162 "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей