Дела, в которых показатели соответствуют национальному стандарту, но ниже минимальных стандартов статьи 3 Конвенции
Дела, в которых показатели соответствуют национальному
стандарту, но ниже минимальных стандартов
статьи 3 Конвенции
Власти не оспаривали тот факт, что каждый из заявителей находился или продолжал находиться в исправительных учреждениях в течение относительно длительного периода времени в условиях, когда у них было не более двух квадратных метров жилой площади на человека. Власти сослались на положения национального законодательства и утверждали, что такая ситуация не выявила какого-либо нарушения прав заявителей. В то же время, как объяснено выше, постоянная практика Суда заключалась в том, чтобы рассматривать три квадратных метра жилой площади на человека в качестве соответствующего минимального стандарта в соответствии со статьей 3 Конвенции. Еще до принятия упоминавшегося выше постановления по делу "Муршич против Хорватии", Суд был готов согласиться с любым сокращением площади ниже трех квадратных метров на человека только в исключительных случаях и в строго определенных пределах (пункт 159 решения).
Суд не упускает из виду, что в новом Законе о компенсации напрямую упоминаются стандарты условий содержания под стражей, которые "регулируются законодательством Российской Федерации и международными соглашениями Российской Федерации". Он также отметил, что Верховный Суд назвал "международные обязательства России" необходимым стандартом при оценке соблюдения условий содержания, а также указал на необходимость учета документов, принятых компетентными международными организациями, включая Совет Европы <17> (пункт 160 решения).
--------------------------------
<17> См. пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания".
Суд установил, что для оценки эффективности превентивных мер правовой защиты в контексте содержания под стражей в ходе предварительного следствия необходимо выяснить, соответствуют ли они минимальным процессуальным требованиям, изложенным в прецедентной практике Суда, и дают ли они возможность издавать распоряжения об улучшении не соответствующих требованиям условий содержания под стражей или об удалении лица из таких условий. Эта оценка должна проводиться с учетом мер, принятых российскими властями для устранения коренных причин нарушений и улучшения ситуации в целом. Аналогичным образом, Суд считает, что он не располагает достаточным материалом для оценки эффективности любого такого средства правовой защиты, и в частности, средств судебной защиты в соответствии с КАС. В связи с этим, Суд предлагает сторонам представить дополнительные замечания, в соответствии с подпунктом "c" пункта 2 Правила 54 Регламента Суда, с целью выяснения эффективности каких-либо превентивных мер в отношении лиц, содержащихся в исправительных учреждениях в условиях, несовместимых со статьей 3 Конвенции (пункт 162 решения).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей