Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2.1. Критерии классификации модификации

2.2.1 Критерии классификации модификации

В соответствии с п. 21.91A ФАП-21 модификации, которые оказывают существенное влияние на массу и центр массы, прочность конструкции, работу силовой установки, летные характеристики, надежность, эксплуатационные характеристики, связанные с окружающей средой, классифицируются как главные изменения.

Ниже приведен краткий перечень критериев главных изменений:

- изменение ожидаемых условий эксплуатации (в том числе эксплуатационных ограничений, добавление новых спецификаций PBN) изделия АТ;

- изменение, которое может привести к существенным изменениям ограничений летной годности, установленных при сертификации изделия АТ и одобренных (утвержденных) Росавиацией;

- изменение сертификационного базиса (перевод из эквивалентного соответствия в прямое, введение новых пунктов в сертификационный базис);

- изменение, оказывающее существенное влияние на массу,

- изменение, оказывающее существенное влияние на положение центра масс;

- изменение, которое может привести к существенному изменению нагрузок и силовой схемы (в т.ч. изменение обводов и профилей внешних поверхностей);

- изменение, которое может отрицательно повлиять на ранее установленные при сертификации изделия АТ характеристики по шуму, выбросам топлива и эмиссии выхлопных газов;

- изменение, которое может оказать существенное влияние на работу экипажа (существенное увеличение нагрузки на экипаж, существенное изменение процедур работы экипажа);

- существенное изменение конструкции, технологии изготовления или материалов для ответственных, с точки зрения летной годности элементов конструкции изделия (в т.ч. критических <2> деталей);

--------------------------------

<2> Под термином "критические" в данном случае понимаются элементы, отказ которых может привести к аварийной (АП-23 [7], АП-25 [8]) или катастрофической (АП-23, АП-25, АП-27 [9], АП-29 [10]) ситуации ВС или опасному связанному с двигателем или винтом событию.

- изменение, влияющее на выполнение функции или изменение, которое вводит новую функцию, отказ которой может привести к катастрофической или аварийной ситуации;

- внедрение новых или необычных особенностей в конструкции изделия, которые могут потребовать переоценки сертификационных требований;

- изменение, которое может существенно повлиять на показатели надежности сертифицированного изделия АТ или его компонентов.

Разработчик, при необходимости, определяет дополнительные критерии, влияющие на летную годность, которые используются при классификации, и отражает их в Инструкции.

Примеры модификаций, которые могут быть отнесены к главным изменениям, приведены в Приложении 2.

В некоторых случаях модификации, подпадающие под главное изменение, в соответствии с вышеуказанными критериями, могут быть классифицированы как второстепенное изменение, если Разработчик покажет, что влияние модификации на летную годность несущественно или если Разработчик продемонстрирует, что аналогичная работа ранее неоднократно выполнялась должным образом. В таких случаях должно быть получено предварительное согласие Росавиации с классификацией изменения в качестве второстепенного на основании представленного Разработчиком обоснования.

При классификации необходимо учитывать возможное взаимное влияние различных модификаций (в том числе и ранее сертифицированных).

Разработчику необходимо разработать "Чек-лист" с перечислением критериев классификации и при выполнении классификации руководствоваться им. Данный "Чек-лист" должен быть представлен в Инструкции.