Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Примеры существенных изменений (АП-27 и АП-29)

Пример

Описание изменения

Изменяется общая конфигурация изделия АТ?

Изменяются принципы изготовления?

Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?

Примечания

1.

Глубокая модернизация кабины экипажа, такая как переход от отдельных электромеханических пилотажных приборов к комплексным и комбинированным электронным системам индикации с широким использованием программного обеспечения и/или сложного электронного оборудования.

Нет

Нет

Да

Влияет на интеграцию авионики и электрических систем и концепцию и философию архитектуры. Это ведет к пересмотру интерфейса человек-машина, загруженности летного экипажа и переоценке исходных положений о конструкции кабины экипажа.

2.

Сертификация полетов в известных условиях обледенения.

Нет

Нет

Да

3.

(Исправлено) замена механических органов управления электродистанционными (fly-by-wire).

Нет

Нет

Да

Это ведет к полной переоценке управляемости вертолета и отказов органов управления.

4.

Добавление двигателя (например, смена конфигурации с одно- на двухдвигательную) или уменьшение количества двигателей (например, смена конфигурации с двух- на однодвигательную).

Да

Да

Да

-

5.

Замена системы смазки главного редуктора разбрызгиванием на смазку под давлением в связи с увеличением мощности двигателя или заменой поршневого двигателя на газотурбинный.

Нет

Да

Да

-

6.

Модификация фюзеляжа или хвостовой балки, которая изменяет основную конструкцию, аэродинамику и эксплуатационный диапазон в достаточной степени, чтобы нарушить сертификационные положения.

Да

Нет

Да

-

7.

Применение одобренной основной конструкции на другой одобренной модели (например, установка на предыдущую модель несущего винта, который был одобрен для новой модели, что приводит к улучшению характеристик).

Нет

Да

Да

-

8.

Конфигурация для служб экстренной медицинской помощи с изменениями основной конструкции, достаточными для того, чтобы нарушить сертификационные положения.

Нет

Нет

Да

Многие конфигурации для служб скорой помощи не классифицируются как существенные. Модификации, сделанные для служб скорой помощи, как правило, касаются интерьера, и основная конструкция обычно не затрагивается. Эти изменения не должны автоматически классифицироваться как существенные. Примечание: добавление или увеличение дверей, влекущее за собой изменение конструкции, будет являться существенным.

9.

Замена полозкового шасси на колесное или колесного шасси на полозковое.

Да

Нет

Да

-

10.

Изменение количества лопастей винта.

Да

Нет

Да

-

11.

Изменение хвостового балансировочного устройства (например, хвостовой винт, фенестрон или иная технология).

Да

Да

Нет

-

12.

Смена конфигурации вертолета с пассажирской на пожарную.

Да

Нет

Да

Зависит от пожарной конфигурации.

13.

Смена конфигурации вертолета с пассажирской на сельскохозяйственную.

Да

Нет

Да

Зависит от сельскохозяйственной конфигурации.

14.

Первичное одобрение Категории A для существующей конфигурации.

Нет

Нет

Да

-

15.

Обновление для полетов по ППП, включающее установку обновленных компонентов для новой конфигурации.

Нет

Нет

Да

Изменения в архитектурных концепциях, принципах проектирования, интерфейсе человек-машина или рабочей загрузке экипажа.

16.

Одобрение транспортировки людей на внешней подвеске (HEC).

Нет

Нет

Да

Должен соответствовать последним сертификационным спецификациям HEC, чтобы получить эксплуатационное одобрение. Положения, использованные при сертификации, считаются недействительными, если нужен значительный пересмотр, например, усталостной прочности, систем быстрого сброса, HIRF, характеристик с одним неработающим двигателем (OEI) и процедур OEI.

17.

Сокращение количества летчиков для полетов по ППП с двух до одного.

Нет

Нет

Да

-

18.

Обновление авионики, при котором отдельная система авионики меняется на комплексную систему авионики с высокой степенью интеграции.

Нет

Нет

Да

Это изменение относится к системам авионики, которые передают выходные данные на индикаторы, а не к самим индикаторам.

19.

Модернизация авионики, которая изменяет метод ввода для летного экипажа на тот, что не рассматривался во время первоначальной сертификации.

Нет

Нет

Да

Изменение, включающее технологию сенсорного экрана, обычно не нарушает положения, использованные при сертификации. Изменение, включающее голосовое управление или другой новый интерфейс человек-машина, скорее всего, нарушит положения, использованные при сертификации.