Пример
|
Описание изменения
|
Изменяется общая конфигурация изделия АТ?
|
Изменяются принципы изготовления?
|
Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?
|
Примечания
|
1.
|
Глубокая модернизация кабины экипажа, такая как переход от отдельных электромеханических пилотажных приборов к комплексным и комбинированным электронным системам индикации с широким использованием программного обеспечения и/или сложного электронного оборудования.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Влияет на интеграцию авионики и электрических систем и концепцию и философию архитектуры. Это ведет к пересмотру интерфейса человек-машина, загруженности летного экипажа и переоценке исходных положений о конструкции кабины экипажа.
|
2.
|
Сертификация полетов в известных условиях обледенения.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
3.
|
(Исправлено) замена механических органов управления электродистанционными (fly-by-wire).
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Это ведет к полной переоценке управляемости вертолета и отказов органов управления.
|
4.
|
Добавление двигателя (например, смена конфигурации с одно- на двухдвигательную) или уменьшение количества двигателей (например, смена конфигурации с двух- на однодвигательную).
|
Да
|
Да
|
Да
|
-
|
5.
|
Замена системы смазки главного редуктора разбрызгиванием на смазку под давлением в связи с увеличением мощности двигателя или заменой поршневого двигателя на газотурбинный.
|
Нет
|
Да
|
Да
|
-
|
6.
|
Модификация фюзеляжа или хвостовой балки, которая изменяет основную конструкцию, аэродинамику и эксплуатационный диапазон в достаточной степени, чтобы нарушить сертификационные положения.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
-
|
7.
|
Применение одобренной основной конструкции на другой одобренной модели (например, установка на предыдущую модель несущего винта, который был одобрен для новой модели, что приводит к улучшению характеристик).
|
Нет
|
Да
|
Да
|
-
|
8.
|
Конфигурация для служб экстренной медицинской помощи с изменениями основной конструкции, достаточными для того, чтобы нарушить сертификационные положения.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Многие конфигурации для служб скорой помощи не классифицируются как существенные. Модификации, сделанные для служб скорой помощи, как правило, касаются интерьера, и основная конструкция обычно не затрагивается. Эти изменения не должны автоматически классифицироваться как существенные. Примечание: добавление или увеличение дверей, влекущее за собой изменение конструкции, будет являться существенным.
|
9.
|
Замена полозкового шасси на колесное или колесного шасси на полозковое.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
-
|
10.
|
Изменение количества лопастей винта.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
-
|
11.
|
Изменение хвостового балансировочного устройства (например, хвостовой винт, фенестрон или иная технология).
|
Да
|
Да
|
Нет
|
-
|
12.
|
Смена конфигурации вертолета с пассажирской на пожарную.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Зависит от пожарной конфигурации.
|
13.
|
Смена конфигурации вертолета с пассажирской на сельскохозяйственную.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Зависит от сельскохозяйственной конфигурации.
|
14.
|
Первичное одобрение Категории A для существующей конфигурации.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
-
|
15.
|
Обновление для полетов по ППП, включающее установку обновленных компонентов для новой конфигурации.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Изменения в архитектурных концепциях, принципах проектирования, интерфейсе человек-машина или рабочей загрузке экипажа.
|
16.
|
Одобрение транспортировки людей на внешней подвеске (HEC).
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Должен соответствовать последним сертификационным спецификациям HEC, чтобы получить эксплуатационное одобрение. Положения, использованные при сертификации, считаются недействительными, если нужен значительный пересмотр, например, усталостной прочности, систем быстрого сброса, HIRF, характеристик с одним неработающим двигателем (OEI) и процедур OEI.
|
17.
|
Сокращение количества летчиков для полетов по ППП с двух до одного.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
-
|
18.
|
Обновление авионики, при котором отдельная система авионики меняется на комплексную систему авионики с высокой степенью интеграции.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Это изменение относится к системам авионики, которые передают выходные данные на индикаторы, а не к самим индикаторам.
|
19.
|
Модернизация авионики, которая изменяет метод ввода для летного экипажа на тот, что не рассматривался во время первоначальной сертификации.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Изменение, включающее технологию сенсорного экрана, обычно не нарушает положения, использованные при сертификации. Изменение, включающее голосовое управление или другой новый интерфейс человек-машина, скорее всего, нарушит положения, использованные при сертификации.
|