Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.4. Распределение модификаций на группы: "Связанные" и "Самостоятельные"

3.3.4 Распределение модификаций на группы: "связанные" и "самостоятельные"

На данном этапе необходимо модификации распределить на группы связанных и несвязанных между собой (самостоятельных). Связанные модификации не могут существовать друг без друга и/или зависимы друг от друга и/или если одна модификация является обязательной для внесения другой модификации.

Например, требование по увеличению пассажировместимости самолета может потребовать увеличение длины фюзеляжа, что в свою очередь приведет к увеличению массы самолета и тяги двигателей. Перечисленные выше модификации являются связанными между собой с целью увеличения пассажировместимости (см. Рис. 3-7). Если обратиться к Рис. 3-7, то можно увидеть выражение "Область, затронутая модификацией" и "Область, не затронутая модификацией". Их введение в процесс формирования сертификационного базиса модифицированного изделия крайне важен. По своей сути модификации могут быть конструктивными изменениями типовой конструкции изделия АТ и изменениями функциональных характеристик изделия АТ. Примерами конструктивных изменений являются модификации конструкции изделия АТ, модификации систем, компонентов или комплектующих изделий, включая изменение программного обеспечения. Примерами функциональных характеристик являются летно-технические характеристики воздушного судна, характеристики управляемости воздушного судна, аэроупругие характеристики, подтвержденное количество эвакуировавшихся людей при демонстрации соответствия требованиям норм летной годности ("показатель аварийной эвакуации"), несущая способность конструкции, свойство конструкции, которое обеспечивает выживаемость в случае аварии воздушного судна и т.п. Конструктивные изменения типовой конструкции изделия АТ вкупе с частью (частями) конструкции изделия АТ, функциональные характеристики которой претерпели изменения, являются областью, затронутой модификацией. Дополнительная информация по данному вопросу представлена в разделе 3.3.6.

Другим примером является модификация внутрикабинного пространства с целью создания "стеклянной" кабины. Данная модификация может быть не связана с увеличением пассажировместимости, а может внедряться исключительно с целью обновления "авионики". В таком случае данная модификация может быть рассмотрена как самостоятельная. Пример распределения представлен на рисунке ниже.

00000009.jpg

Рис. 3-7. Распределение модификаций на группы

После распределения модификаций на группы "связанных" и "самостоятельных" модификаций необходимо перейти к следующему шагу.