Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Примеры несущественных изменений (АП-25)

Пример

Описание изменения

Изменяется общая конфигурация изделия АТ?

Изменяются принципы изготовления?

Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?

Примечания

1.

Альтернативная установка двигателя или оборудования для снижения шума при том же расположении.

Нет

Нет

Нет

Несущественное изменение, если тяга увеличивается менее чем на 10% или нет изменений в устройстве силовой установки. Изменение расположения для размещения двигателя другого размера может повлиять на характеристики самолета и летные качества и привести к существенному изменению.

2.

Небольшое изменение длины фюзеляжа из-за изменения формы хвостовой части или носового обтекателя.

Нет

Нет

Нет

По причинам, связанным с крейсерскими характеристиками, когда такие изменения не требуют значительных изменений в конструкции, системах, аэродинамике или ЛР/РЛЭ.

3.

Изменение формы колпаков законцовок крыльев (для фонарей, патрубков слива топлива) и добавление отсекателей к задней кромке крыла.

Нет

Нет

Нет

Не требует значительных изменений в конструкции, РЛЭ или системах.

4.

Дополнительная мощность, используемая для улучшения характеристик на большой высоте или в жаркую погоду.

Нет

Нет

Нет

Обычно не изменяет эксплуатационный диапазон. Существующие сертификационные данные могут быть экстраполированы. Может быть существенным изменением из-за изменений в сертификационных положениях, если дополнительная мощность обеспечивается установкой ракетного двигателя или дополнительного двигателя, работающего по необходимости.

5.

Установка системы автопилота.

Нет

Не применимо

См. примечания

Возможно, модификация носит адаптивный характер, без каких-либо изменений в исходных сертификационных положениях. Однако в некоторых случаях установка автопилота может включать в себя обширные изменения и конструктивные особенности, которые изменяют как общую конфигурацию, так и сертификационные положения (т.е. установка автопилота может вводить ряд дополнительных механических и электронных отказных режимов и изменять классификацию опасностей для данных отказов на уровне ВС).

6.

Переход от сборной основной конструкции к монолитной или цельнофрезерованной конструкции.

Нет

Нет

Нет

Технология производства должна быть хорошо понятна.

7.

Изменение в противообледенительной системе.

Нет

Нет

Нет

Требуется повторная сертификация, но при соответствующем сертификационном базисе.

8.

Тормоза: изменение конструкции или материала, например, стали на карбон.

Нет

Нет

Нет

Требуется повторная сертификация, но при соответствующем сертификационном базисе.

9.

Переделка конструкции пола.

Нет

Нет

Нет

Само по себе несущественное изменение. Существенное, если является частью конвертации пассажирского самолета в грузовой.

10.

Новый интерьер кабины без изменения длины фюзеляжа.

Нет

Нет

Нет

Новый интерьер кабины включает в себя новые потолочные и боковые панели, багажные отсеки, кухни, туалеты и сиденья. Новые или необычные конструктивные особенности интерьера кабины могут потребовать специальных условий. Многие сертификационные спецификации, относящиеся к интерьеру, включены в эксплуатационные правила. Даже если от держателя одобрения конструкции может не потребоваться соответствие этим сертификационным спецификациям, соответствие может потребоваться от эксплуатанта.

11.

Перепланировка интерьера (например, сиденья, кухни, туалеты, шкафы и т.д.).

Нет

Нет

Нет

-

12.

Новый или необычный метод производства компонента.

Нет

Нет

Нет

Замена компонента не достигает уровня изделия. Если отсутствуют сертификационные спецификации, которые имеют адекватное отношение к этим элементам, могут потребоваться специальные условия.

13.

Первичная установка несущественной ВСУ.

Нет

Нет

Нет

Первичная обособленная установка ВСУ на самолете, изначально разработанном для использования наземного или аэропортового источника электричества и кондиционирования. В этом случае ВСУ дает возможность не зависеть от источника питания в аэропорту.

14.

Увеличение назначенного ресурса по мере проведения усталостных испытаний по п. 25.571 для недавно сертифицированного типа самолета.

Нет

Нет

Нет

Например, недавно сертифицированный тип самолета может пройти усталостные испытания как часть демонстрации соответствия п. 25.571. В этом случае держатель СТ может указать начальный назначенный ресурс в разделе ограничений летной годности (ALS) и постепенно увеличивать его по мере проведения усталостных испытаний. Такое изменение ограничений летной годности считается несущественным.

15.

Увеличение назначенного ресурса изделия (limit of validity - LOV)

Нет

Нет

Нет

Увеличение LOV без каких-либо других изменений в самолете не является существенным изменением. Однако, если увеличение LOV требует физического изменения конструкции самолета, производится оценка изменения конструкции, чтобы определить уровень изменения.

16.

Продление ресурса планера.

Нет

Нет

Нет

Не включает изменения, которые влекут изменения в расчетных нагрузках, такие как наддув кабины или увеличение веса. Также, это не включает переход от безопасного ресурса к допускаемой повреждаемости.

17.

Изменения в типе или количестве аварийных выходов путем снижения уровня или деактивации дверей с соответствующим уменьшением пассажировместимости

Нет

Нет

Нет

Новое время аварийного покидания не превышает ранее подтвержденное, поскольку одобренное количество пассажиров уменьшается.

18.

Запрос на одобрение ETOPS для изменения типовой конструкции изделия с существующим одобрением ETOPS.

Нет

Нет

Нет

Изменение изделия с существующим одобрением ETOPS без изменения времени полета обычно не является существенным. Однако, если существующее одобрение ETOPS было основано на политике, предшествовавшей принятию норм летной годности для ETOPS самолетов транспортной категории, то в таком случае отсутствует соответствующий сертификационный базис для оценки изменения типовой конструкции для ETOPS. В этом случае изменение все еще несущественно, и будут применяться соответствующие нормы летной годности для ETOPS самолетов транспортной категории.

19.

Замена авионики с отдельных электромеханических индикаторов на отдельные электронные индикаторы.

Нет

Нет

Нет

Замена электромеханического индикатора на электронный индикатор не считается существенным изменением.

20.

Замена комплексной системы авионики на другую комплексную систему авионики.

Нет

Нет

Нет

Положения, используемые для сертификации комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции, должны быть такими же для другой комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции.