Примеры несущественных изменений (АП-25)
Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны? |
|||||
Альтернативная установка двигателя или оборудования для снижения шума при том же расположении. |
Несущественное изменение, если тяга увеличивается менее чем на 10% или нет изменений в устройстве силовой установки. Изменение расположения для размещения двигателя другого размера может повлиять на характеристики самолета и летные качества и привести к существенному изменению. |
||||
Небольшое изменение длины фюзеляжа из-за изменения формы хвостовой части или носового обтекателя. |
По причинам, связанным с крейсерскими характеристиками, когда такие изменения не требуют значительных изменений в конструкции, системах, аэродинамике или ЛР/РЛЭ. |
||||
Изменение формы колпаков законцовок крыльев (для фонарей, патрубков слива топлива) и добавление отсекателей к задней кромке крыла. |
Не требует значительных изменений в конструкции, РЛЭ или системах. |
||||
Дополнительная мощность, используемая для улучшения характеристик на большой высоте или в жаркую погоду. |
Обычно не изменяет эксплуатационный диапазон. Существующие сертификационные данные могут быть экстраполированы. Может быть существенным изменением из-за изменений в сертификационных положениях, если дополнительная мощность обеспечивается установкой ракетного двигателя или дополнительного двигателя, работающего по необходимости. |
||||
Возможно, модификация носит адаптивный характер, без каких-либо изменений в исходных сертификационных положениях. Однако в некоторых случаях установка автопилота может включать в себя обширные изменения и конструктивные особенности, которые изменяют как общую конфигурацию, так и сертификационные положения (т.е. установка автопилота может вводить ряд дополнительных механических и электронных отказных режимов и изменять классификацию опасностей для данных отказов на уровне ВС). |
|||||
Переход от сборной основной конструкции к монолитной или цельнофрезерованной конструкции. |
|||||
Требуется повторная сертификация, но при соответствующем сертификационном базисе. |
|||||
Тормоза: изменение конструкции или материала, например, стали на карбон. |
Требуется повторная сертификация, но при соответствующем сертификационном базисе. |
||||
Само по себе несущественное изменение. Существенное, если является частью конвертации пассажирского самолета в грузовой. |
|||||
Новый интерьер кабины включает в себя новые потолочные и боковые панели, багажные отсеки, кухни, туалеты и сиденья. Новые или необычные конструктивные особенности интерьера кабины могут потребовать специальных условий. Многие сертификационные спецификации, относящиеся к интерьеру, включены в эксплуатационные правила. Даже если от держателя одобрения конструкции может не потребоваться соответствие этим сертификационным спецификациям, соответствие может потребоваться от эксплуатанта. |
|||||
Перепланировка интерьера (например, сиденья, кухни, туалеты, шкафы и т.д.). |
|||||
Замена компонента не достигает уровня изделия. Если отсутствуют сертификационные спецификации, которые имеют адекватное отношение к этим элементам, могут потребоваться специальные условия. |
|||||
Первичная обособленная установка ВСУ на самолете, изначально разработанном для использования наземного или аэропортового источника электричества и кондиционирования. В этом случае ВСУ дает возможность не зависеть от источника питания в аэропорту. |
|||||
Увеличение назначенного ресурса по мере проведения усталостных испытаний по п. 25.571 для недавно сертифицированного типа самолета. |
Например, недавно сертифицированный тип самолета может пройти усталостные испытания как часть демонстрации соответствия п. 25.571. В этом случае держатель СТ может указать начальный назначенный ресурс в разделе ограничений летной годности (ALS) и постепенно увеличивать его по мере проведения усталостных испытаний. Такое изменение ограничений летной годности считается несущественным. |
||||
Увеличение назначенного ресурса изделия (limit of validity - LOV) |
Увеличение LOV без каких-либо других изменений в самолете не является существенным изменением. Однако, если увеличение LOV требует физического изменения конструкции самолета, производится оценка изменения конструкции, чтобы определить уровень изменения. |
||||
Не включает изменения, которые влекут изменения в расчетных нагрузках, такие как наддув кабины или увеличение веса. Также, это не включает переход от безопасного ресурса к допускаемой повреждаемости. |
|||||
Изменения в типе или количестве аварийных выходов путем снижения уровня или деактивации дверей с соответствующим уменьшением пассажировместимости |
Новое время аварийного покидания не превышает ранее подтвержденное, поскольку одобренное количество пассажиров уменьшается. |
||||
Запрос на одобрение ETOPS для изменения типовой конструкции изделия с существующим одобрением ETOPS. |
Изменение изделия с существующим одобрением ETOPS без изменения времени полета обычно не является существенным. Однако, если существующее одобрение ETOPS было основано на политике, предшествовавшей принятию норм летной годности для ETOPS самолетов транспортной категории, то в таком случае отсутствует соответствующий сертификационный базис для оценки изменения типовой конструкции для ETOPS. В этом случае изменение все еще несущественно, и будут применяться соответствующие нормы летной годности для ETOPS самолетов транспортной категории. |
||||
Замена авионики с отдельных электромеханических индикаторов на отдельные электронные индикаторы. |
Замена электромеханического индикатора на электронный индикатор не считается существенным изменением. |
||||
Замена комплексной системы авионики на другую комплексную систему авионики. |
Положения, используемые для сертификации комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции, должны быть такими же для другой комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей