Газотурбинные двигатели
|
1.
|
Увеличение/уменьшение количества ступеней компрессора/турбины с итоговым изменением одобренных эксплуатационных ограничений.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Изменение связано с другими изменениями, которые могут повлиять на рабочие и динамические характеристики двигателя, такие как изгибание корпуса (backbone bending), воздействие скачков крутящего момента на роторы и корпус, характеристики помпажа и срыва и т.д.
|
2.
|
Новая конструкция лопастей и втулки вентилятора, замена диска вентилятора с отдельными лопатками на монолитный, или изменение диаметра вентилятора, которые не могут быть модифицированы.
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Изменение связано с другими изменениями тяги/мощности, рабочих характеристик и эксплуатационных ограничений двигателя; динамических характеристик двигателя с точки зрения изгибания корпуса (backbone bending), воздействие скачков крутящего момента на корпус, поведения при попадании посторонних предметов (птицы, град, дождь, пластина льда); испытаний на обрыв и локализацию лопатки; противообледенительные возможности воздухозаборника; и защиты ВС при моделировании разлета осколков. Если присутствует изменение диаметра, то также будет затронута установка.
|
3.
|
Смена гидромеханического управления на FADEC/электронное управление двигателем (EEC) без резервной гидромеханической системы.
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Изменение в конфигурации управления двигателем. Не взаимозаменяемо.
Вероятны кардинальные изменения в работе двигателя.
|
4.
|
Изменение конструкции корпуса для удержания лопаток с жесткого корпуса (hard-wall) на композитную или наоборот, которая не может быть изменена без дополнительных главных изменений в двигателе или ужесточения первоначальных ограничений или дополнительных ограничений в первоначальном руководстве по установке.
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Изменение методов конструирования, которые влияют на внутренний запас прочности, изгибание корпуса (backbone bending), сохранение зазора лопатка-корпус, волновое воздействие локализации на установку, влияние на модель разлета осколков, воздействие скачков крутящего момента.
|
5.
|
Изменение газогенератора (внутреннего контура, турбины/компрессора/камеры сгорания) в сочетании с изменениями одобренных эксплуатационных ограничений.
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Изменение связано с другими изменениями, которые влияют на тягу/мощность двигателя, и эксплуатационные ограничения, динамические характеристики двигателя, поведение при попадании посторонних предметов (птицы, град, дождь, сбрасывание льда), противообледенительные возможности воздухозаборника.
Положения, использовавшиеся при сертификации, могут быть более недействительными.
|
6.
|
Переход от традиционного металла к композитным материалам в сборке или конструкции, что обеспечивает пути нагружения для двигателя, влияющие на динамические характеристики двигателя и/или внутренний запас прочности.
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Изменение принципов проектирования и разработки.
|