Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Газотурбинные двигатели

1.

Увеличение/уменьшение количества ступеней компрессора/турбины с итоговым изменением одобренных эксплуатационных ограничений.

Да

Нет

Да

Изменение связано с другими изменениями, которые могут повлиять на рабочие и динамические характеристики двигателя, такие как изгибание корпуса (backbone bending), воздействие скачков крутящего момента на роторы и корпус, характеристики помпажа и срыва и т.д.

2.

Новая конструкция лопастей и втулки вентилятора, замена диска вентилятора с отдельными лопатками на монолитный, или изменение диаметра вентилятора, которые не могут быть модифицированы.

Да

Нет

Да

Изменение связано с другими изменениями тяги/мощности, рабочих характеристик и эксплуатационных ограничений двигателя; динамических характеристик двигателя с точки зрения изгибания корпуса (backbone bending), воздействие скачков крутящего момента на корпус, поведения при попадании посторонних предметов (птицы, град, дождь, пластина льда); испытаний на обрыв и локализацию лопатки; противообледенительные возможности воздухозаборника; и защиты ВС при моделировании разлета осколков. Если присутствует изменение диаметра, то также будет затронута установка.

3.

Смена гидромеханического управления на FADEC/электронное управление двигателем (EEC) без резервной гидромеханической системы.

Да

Нет

Нет

Изменение в конфигурации управления двигателем. Не взаимозаменяемо.

Вероятны кардинальные изменения в работе двигателя.

4.

Изменение конструкции корпуса для удержания лопаток с жесткого корпуса (hard-wall) на композитную или наоборот, которая не может быть изменена без дополнительных главных изменений в двигателе или ужесточения первоначальных ограничений или дополнительных ограничений в первоначальном руководстве по установке.

Нет

Да

Да

Изменение методов конструирования, которые влияют на внутренний запас прочности, изгибание корпуса (backbone bending), сохранение зазора лопатка-корпус, волновое воздействие локализации на установку, влияние на модель разлета осколков, воздействие скачков крутящего момента.

5.

Изменение газогенератора (внутреннего контура, турбины/компрессора/камеры сгорания) в сочетании с изменениями одобренных эксплуатационных ограничений.

Нет

Нет

Да

Изменение связано с другими изменениями, которые влияют на тягу/мощность двигателя, и эксплуатационные ограничения, динамические характеристики двигателя, поведение при попадании посторонних предметов (птицы, град, дождь, сбрасывание льда), противообледенительные возможности воздухозаборника.

Положения, использовавшиеся при сертификации, могут быть более недействительными.

6.

Переход от традиционного металла к композитным материалам в сборке или конструкции, что обеспечивает пути нагружения для двигателя, влияющие на динамические характеристики двигателя и/или внутренний запас прочности.

Нет

Да

Да

Изменение принципов проектирования и разработки.