Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.6.2. Область, затронутая модификацией

3.3.6.2 Область, затронутая модификацией

Область, затронутая модификацией, это любая часть конструкции, система, компонент или комплектующее изделие, которые претерпели конструктивное изменение и/или изменены их функциональные характеристики (см. Рис. 3-8).

Для области, затронутой модификацией, применяются требования норм летной годности и охраны окружающей среды, действующие на дату подачи заявки на получение одобрения главного изменения. Например, добавление новых секций фюзеляжа самолета может повлиять на функциональные характеристика самолета, такие как ЛТХ и характеристики управляемости. В данном случае вопросы ЛТХ и характеристик управляемости являются областью, затронутой модификацией и также подлежат оценке на соответствие требованиям норм летной годности и охраны окружающей среды, действующие на дату подачи заявки на получение одобрения главного изменения.

В ряде случаев Разработчик может представить обоснование применимости требований норм летной годности и охраны окружающей среды, действовавших до даты подачи заявки на получение одобрения главного изменения (н-р, если применение требований на дату подачи заявки на получение одобрения главного изменения нецелесообразно, не приведет к повышению уровня безопасности полетов и т.п.). Например, добавление новых секций фюзеляжа самолета является существенным главным изменением. Установка новых рядов кресел и новых багажных полок в такой модификации приведет к изменению функциональных характеристик самолета таких, как подтвержденное количество эвакуировавшихся людей при демонстрации соответствия требованиям норм летной годности и, возможно, свойство конструкции, которое обеспечивает выживаемость в случае аварии воздушного судна. Изменения функциональных характеристик в данном случае является областью, затронутой модификацией. Ко всей модификации и к области, затронутой такой модификацией должны применяться требования норм летной годности и охраны окружающей среды, действующие на дату подачи заявки на получение одобрения главного изменения. Однако, применение требований на дату подачи заявки на получение одобрения главного изменения для новых рядов кресел и новых багажных полок нецелесообразно, так как на всю оставшуюся часть конструкции самолета (в данном случае речь идет об установленных креслах и багажных полках) применяются требования сертификационного базиса. В такой модификации на установку новых рядов кресел и новых багажных полок допускается применение требований сертификационного базиса.

00000010.jpg

Рис. 3-8. Модификация типовой конструкции