Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Примеры несущественных изменений (АП-27 и АП-29)

Пример

Описание изменения

Изменяется общая конфигурация изделия АТ?

Изменяются принципы изготовления?

Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?

Примечания

1.

Аварийные поплавки.

Нет

Нет

Нет

Должны соответствовать особым применимым сертификационным спецификациям для аварийных поплавков. Эта установка сама по себе не меняет конфигурацию вертолета, общие характеристики или эксплуатационные возможности. Расширения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада) сами по себе не настолько отличаются, чтобы исходные сертификационные положения были недействительны на уровне изделия сертифицированного типа.

2.

Установка инфракрасной системы переднего обзора (FLIR) или камеры наблюдения.

Нет

Нет

Нет

Может быть необходима дополнительная летная оценка или оценка конструкции, но это изменение не влияет на базовую сертификацию вертолета.

3.

Вертолетная система предупреждения столкновения с землей (HTAWS) для расширения эксплуатационных возможностей.

Нет

Нет

Нет

Сертифицируется в соответствии с руководством HTAWS AMC и ETSO-C194. Не изменяет базовую конфигурацию вертолета.

4.

Бортовая система контроля и диагностики (HUMS) для возможностей техобслуживания.

Нет

Нет

Нет

Сертифицируется в соответствии с руководством HUMS GM. Не изменяет базовую конфигурацию вертолета.

5.

Расширение ограничений с минимальными изменениями конструкции или без таковых, с последующими дополнительными испытаниями/обоснованиями или другое сочетание ограничений (ограничения по центровке, температура масла, высота, минимальный /максимальный вес, минимальные/максимальные наружные температуры, скорость, рабочие характеристики двигателя).

Нет

Нет

Нет

Изменения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада), которые не настолько отличаются, так что исходные сертификационные положения остаются в силе.

6.

Изменение одноканального FADEC на двухканальный FADEC.

Изменение не меняет общую конфигурацию изделия или исходные сертификационные положения.

7.

Установка нового типа двигателя, эквивалентного предыдущему, оставляющая конструкцию и ограничения ВС, по существу, неизменными.

Нет

Нет

Нет

Не изменяет базовую конфигурацию вертолета, при условии, что новая конструкция не имеет дополнительной мощности.

8.

Установка лобового стекла.

Нет

Нет

Нет

Не изменяет общую конфигурацию вертолета.

9.

Снежные лыжи, "медвежьи лапы".

Нет

Нет

Нет

Должны соответствовать особым сертификационным спецификациям, связанным с изменением конструкции. Расширения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада) сами по себе не настолько отличаются, чтобы исходные сертификационные положения были недействительны на уровне изделия сертифицированного типа.

10.

Внешняя грузовая лебедка.

Нет

Нет

Нет

Должна соответствовать особым применимым сертификационным спецификациям для внешних грузов. Эта установка сама по себе не меняет конфигурацию вертолета, общие характеристики или эксплуатационные возможности. Расширения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске (кроме HEC) вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада) сами по себе не настолько отличаются, чтобы исходные сертификационные положения были недействительны на уровне изделия сертифицированного типа.

11.

Модернизации для полетов по ППП, включающие установку обновленных компонентов взамен существующих компонентов.

Нет

Нет

Нет

Изменение не на уровне вертолета.

12.

Замена авионики с отдельных электромеханических индикаторов на отдельные электронные индикаторы.

Нет

Нет

Нет

Замена электромеханического индикатора на электронный индикатор не считается существенным изменением.

13.

Замена комплексной системы авионики на другую комплексную систему авионики.

Нет

Нет

Нет

Положения, используемые для сертификации комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции, должны быть такими же для другой комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции.

14.

Замена в кабине экипажа комбинированных электронных систем отображения с высокой степенью интеграции на другие комбинированные электронные системы отображения с высокой степенью интеграции.

Нет

Нет

Нет

Несущественное изменение, если архитектурные концепции, принципы проектирования, интерфейс человек-машина, схема рабочей загрузки летного экипажа и положения о кабине экипажа не затронуты.

15.

Модернизации для полетов по ППП, включающие установку обновленных компонентов для новой конфигурации ППП.

Нет

Нет

Нет

Отсутствуют изменения архитектурных концепций, принципов проектирования, интерфейса человек-машина или рабочей загрузки экипажа.

16.

Замена кабины экипажа или модернизация систем бортового радиоэлектронного оборудования, которая может улучшить безопасность или информированность летчика, на вертолетах, не подпадающих под приложение "B" (IFR) или CAT "A".

Нет

Нет

Нет

-

17.

Модификации не ударобезопасных топливных систем с целью улучшения их ударостойкости.

Нет

Нет

Нет

-

18.

Изменение в гидравлической системе одного типа жидкости на другой аналогичный, например, переход с горючей жидкости на основе минерального масла (н-р, MIL-H-5606) на менее горючую жидкость на синтетической углеводородной основе (н-р, MIL-PRF-87257)

Нет

Нет

Нет

-

19.

Динамическое сиденье (н-р, ETSO C-127), установленное на вертолете с сертификационным базисом, до добавления п. 29.562 "Динамические условия аварийной посадки".

Нет

Нет

Нет