Пример
|
Описание изменения
|
Изменяется общая конфигурация изделия АТ?
|
Изменяются принципы изготовления?
|
Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?
|
Примечания
|
1.
|
Аварийные поплавки.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Должны соответствовать особым применимым сертификационным спецификациям для аварийных поплавков. Эта установка сама по себе не меняет конфигурацию вертолета, общие характеристики или эксплуатационные возможности. Расширения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада) сами по себе не настолько отличаются, чтобы исходные сертификационные положения были недействительны на уровне изделия сертифицированного типа.
|
2.
|
Установка инфракрасной системы переднего обзора (FLIR) или камеры наблюдения.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Может быть необходима дополнительная летная оценка или оценка конструкции, но это изменение не влияет на базовую сертификацию вертолета.
|
3.
|
Вертолетная система предупреждения столкновения с землей (HTAWS) для расширения эксплуатационных возможностей.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Сертифицируется в соответствии с руководством HTAWS AMC и ETSO-C194. Не изменяет базовую конфигурацию вертолета.
|
4.
|
Бортовая система контроля и диагностики (HUMS) для возможностей техобслуживания.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Сертифицируется в соответствии с руководством HUMS GM. Не изменяет базовую конфигурацию вертолета.
|
5.
|
Расширение ограничений с минимальными изменениями конструкции или без таковых, с последующими дополнительными испытаниями/обоснованиями или другое сочетание ограничений (ограничения по центровке, температура масла, высота, минимальный /максимальный вес, минимальные/максимальные наружные температуры, скорость, рабочие характеристики двигателя).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада), которые не настолько отличаются, так что исходные сертификационные положения остаются в силе.
|
6.
|
Изменение одноканального FADEC на двухканальный FADEC.
|
|
|
|
Изменение не меняет общую конфигурацию изделия или исходные сертификационные положения.
|
7.
|
Установка нового типа двигателя, эквивалентного предыдущему, оставляющая конструкцию и ограничения ВС, по существу, неизменными.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не изменяет базовую конфигурацию вертолета, при условии, что новая конструкция не имеет дополнительной мощности.
|
8.
|
Установка лобового стекла.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не изменяет общую конфигурацию вертолета.
|
9.
|
Снежные лыжи, "медвежьи лапы".
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Должны соответствовать особым сертификационным спецификациям, связанным с изменением конструкции. Расширения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада) сами по себе не настолько отличаются, чтобы исходные сертификационные положения были недействительны на уровне изделия сертифицированного типа.
|
10.
|
Внешняя грузовая лебедка.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Должна соответствовать особым применимым сертификационным спецификациям для внешних грузов. Эта установка сама по себе не меняет конфигурацию вертолета, общие характеристики или эксплуатационные возможности. Расширения эксплуатационного диапазона (таких как эксплуатационная высота и температура) и профиля полета (например, перевозка грузов на внешней подвеске (кроме HEC) вместо перевозки пассажиров, полеты над водой или в условиях снегопада) сами по себе не настолько отличаются, чтобы исходные сертификационные положения были недействительны на уровне изделия сертифицированного типа.
|
11.
|
Модернизации для полетов по ППП, включающие установку обновленных компонентов взамен существующих компонентов.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне вертолета.
|
12.
|
Замена авионики с отдельных электромеханических индикаторов на отдельные электронные индикаторы.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Замена электромеханического индикатора на электронный индикатор не считается существенным изменением.
|
13.
|
Замена комплексной системы авионики на другую комплексную систему авионики.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Положения, используемые для сертификации комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции, должны быть такими же для другой комплексной системы авионики с высокой степенью интеграции.
|
14.
|
Замена в кабине экипажа комбинированных электронных систем отображения с высокой степенью интеграции на другие комбинированные электронные системы отображения с высокой степенью интеграции.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несущественное изменение, если архитектурные концепции, принципы проектирования, интерфейс человек-машина, схема рабочей загрузки летного экипажа и положения о кабине экипажа не затронуты.
|
15.
|
Модернизации для полетов по ППП, включающие установку обновленных компонентов для новой конфигурации ППП.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Отсутствуют изменения архитектурных концепций, принципов проектирования, интерфейса человек-машина или рабочей загрузки экипажа.
|
16.
|
Замена кабины экипажа или модернизация систем бортового радиоэлектронного оборудования, которая может улучшить безопасность или информированность летчика, на вертолетах, не подпадающих под приложение "B" (IFR) или CAT "A".
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
-
|
17.
|
Модификации не ударобезопасных топливных систем с целью улучшения их ударостойкости.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
-
|
18.
|
Изменение в гидравлической системе одного типа жидкости на другой аналогичный, например, переход с горючей жидкости на основе минерального масла (н-р, MIL-H-5606) на менее горючую жидкость на синтетической углеводородной основе (н-р, MIL-PRF-87257)
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
-
|
19.
|
Динамическое сиденье (н-р, ETSO C-127), установленное на вертолете с сертификационным базисом, до добавления п. 29.562 "Динамические условия аварийной посадки".
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|