Пример
|
Описание изменения
|
Изменяется общая конфигурация изделия АТ?
|
Изменяются принципы изготовления?
|
Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны?
|
Примечания
|
1.
|
Добавление модификаций законцовок крыльев (не винглетов).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Главное изменение самолета. Скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
2.
|
Установка лыжного или колесно-лыжного шасси.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
3.
|
Установка инфракрасной системы переднего обзора (FLIR) или камеры наблюдения.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Может быть необходима дополнительная летная оценка или оценка конструкции, но это изменение не влияет на базовую сертификацию самолета.
|
4.
|
Установка носилок, спального места и устройства крепления груза.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
5.
|
Изменение не на уровне самолета.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
6.
|
Замена одного типа воздушного винта другим (независимо от увеличения числа лопастей).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
7.
|
Добавление турбонагнетателя, который не изменяет кривую мощности, рабочий диапазон или ограничения (например, двигатель с турбонаддувом, где дополнительная мощность используется для повышения производительности на большой высоте или в жаркую погоду).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
8.
|
Замена одного метода склеивания другим (например, изменение типа клея).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
9.
|
Замена одного типа металла другим.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
10.
|
Любые изменения в конструкции или креплениях, не связанные с силовой конструкцией.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
11.
|
Новый тип ткани для самолетов с тканевой обшивкой.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
12.
|
Увеличение ограничений скорости с выпущенными закрылками или шасси.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
13.
|
Увеличение прочности конструкции.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
14.
|
Допуск к полетам по правилам полетов по приборам (ППП) (IFR), предусматривающие установку компонентов (если при первоначальной сертификации не указано, что самолет не может быть использован для ППП (IFR) в принципе, например, особые проблемы с управлением).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
15.
|
Топливные баки, в которых топливо меняется с бензина на дизельное, а нагрузки на бак достаточно малы, чтобы была возможна экстраполяция предыдущего анализа. Химическая совместимость должна быть подтверждена.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
16.
|
Ограниченные изменения в системе наддува, например количество выпускных клапанов, тип контроллера или размер герметичной кабины, но соответствие должно быть повторно подтверждено, если исходные данные испытаний недействительны.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
17.
|
Установка иной выхлопной системы.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
18.
|
Изменения в охлаждении или капотировании двигателя.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
19.
|
Замена топлив одного по сути типа, такого как AvGas на AutoGas, AvGas (80/87) на AvGas (100LL), этанол на изопропиловый спирт, Jet B на Jet A.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
20.
|
Топливо, которое требует иного количества "традиционных" топливных присадок, но не меняет основной тип топлива. Иное количество (контролируемое) добавок MTBE, ETBE, этанола, аминов и т.д. в AvGas не будут считаться существенным изменением.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
21.
|
Изменение максимального взлетного веса менее 5%, если положения, легшие в обоснование соответствия, не признаны недействительными.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
22.
|
Дополнительный элерон (например, на другом крыле).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
23.
|
Тросы системы управления большего диаметра без изменений путей прокладки или изменений конструкции других систем.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
24.
|
Установка автопилота (для использования по ППП (IFR), если при первоначальной сертификации не указано, что самолет не может быть использован для ППП (IFR) в принципе.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
|
25.
|
Увеличение емкости аккумулятора или изменение его расположения.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
26.
|
Замена генератора на альтернатор.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
27.
|
Дополнительное освещение (например, навигационные, проблесковые огни).
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
28.
|
Узлы тормозных механизмов увеличенной производительности.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
29.
|
Увеличение емкости топливного бака.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
30.
|
Добавление кислородной системы.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
31.
|
Перемещение кухни.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
32.
|
Преобразование из пассажирской в грузовую (только) версию без изменения базовой конструкции фюзеляжа.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
Требуется подтверждение соответствия применимым сертификационным нормам для грузовых самолетов.
|
33.
|
Новый интерьер кабины без изменения длины фюзеляжа.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
-
|
34.
|
Установка нового ремня безопасности или плечевого ремня.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
35.
|
Небольшое увеличение диапазона центровок.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
На уровне самолета нет изменений в общей конфигурации, принципах построения и сертификационных положениях.
|
36.
|
Установка вспомогательной силовой установки (ВСУ), которая не является необходимой для полета.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несмотря на главное изменение самолета, скорее всего, первоначальная общая конфигурация, принципы проектирования и сертификационные положения остаются в силе.
Требуется подтверждение соответствия применимым сертификационным нормам для установки ВСУ.
|
37.
|
Альтернативный автопилот.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
38.
|
Добавление системы предупреждения сближения с землей (TAWS) класса B.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Изменение не на уровне самолета.
|
39.
|
Продление установленного назначенного ресурса.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Это продление может быть выполнено различными методами, такими как постоянные испытания на усталость, оценка срока службы, замены на уровне компонентов и проверки на основе принципов допускаемой повреждаемости.
|
40.
|
Замена в кабине экипажа одних высокоинтегрированных и комбинированных электронных систем отображения на другие высокоинтегрированные и комбинированные электронные системы отображения.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Несущественное изменение, если не влияет на положения архитектурных концепций, принципов проектирования, интерфейса человек-машина или рабочей нагрузки летного экипажа.
|
41.
|
Реконфигурация интерьера салона, как правило, считается несущественным изменением. Это включает в себя установку развлекательной системы, новые сиденья и перекомпоновку мебели.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
-
|
42.
|
Изменения в противообледенительной системе.
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Требуется повторная сертификация, но сертификационный базис должен быть адекватно оценен.
|