Примеры существенных изменений (АП-23)
Допущения, использованные для сертификации базовой типовой конструкции, не действительны? |
|||||
Замена нормального хвостового оперения на T-образное или V-образное, и наоборот. |
Изменение общей конфигурации. Требует обширной, конструктивной переоценки летных качеств и характеристик. Требуется новое летное руководство (ЛР)/руководство по летной эксплуатации самолета (РЛЭ) для учета летных характеристик. |
||||
Изменения конфигурации крыла, такие как изменение поперечного V, изменение размаха крыльев, закрылков или элеронов, добавление винглетов или увеличение первоначальной стреловидности крыльев более чем на 10 процентов на четверти хорды. |
Изменение общей конфигурации. Вероятно, требуются обширные изменения в конструкции крыла. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. Примечание: небольшие изменения законцовки крыла или винглета не являются существенными изменениями. См. таблицу "несущественных" изменений. |
||||
Изменения конфигурации хвостового оперения, такие как добавление аэродинамических гребней или изменение угла установки хвостового оперения. |
Изменение общей конфигурации. Вероятно, требует обширных изменений в конструкции хвостового оперения. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. Примечание: небольшие изменения хвостового оперения не являются существенными изменениями. |
||||
Изменение трехстоечного шасси с передней опорой на шасси с хвостовым колесом или добавление поплавков. |
Изменение общей конфигурации. Скорее всего, на уровне самолета общие положения конфигурации и сертификации остаются в силе. |
||||
Конвертация пассажирской конфигурации в грузовую, которая включает в себя установку грузового люка или увеличение нагрузки на пол более чем на 20 процентов, или подготовка к совместной перевозке пассажиров и груза. |
Изменение общей конфигурации, затрагивающее пути передачи нагрузок, аэроупругие характеристики, связанные с самолетом системы и т.д. Изменение конструктивных положений. |
||||
Замена поршневых двигателей таким же количеством турбовинтовых двигателей. |
Требуются обширные изменения в конструкции планера, добавление систем ВС и новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. |
||||
Добавление турбонагнетателя, который изменяет характеристики мощности, рабочий диапазон или ограничения. |
Нарушает положения сертификации из-за изменений в рабочем диапазоне и ограничениях. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. |
||||
Установка двигателя с более высокой номинальной мощностью или увеличение тяги будет считаться существенным, если это сделает недействительным существующее обоснование или изменит основную конструкцию, аэродинамику или рабочий диапазон в достаточной степени, чтобы сделать недействительными сертификационные положения. |
Нарушает сертификационные положения. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. Вероятные изменения в основной конструкции. Требует обширных переоценок конструкции. |
||||
Изменение типа материала, такое как композиты вместо металла или замена одной системы композитных волокнистых материалов на другую (например, карбона на стеклопластик), в основной конструкции обычно оценивается как существенное изменение. |
Изменение в принципах постройки и проектирования по сравнению с традиционными практиками. Скорее всего, изменения в положениях проектирования/сертификации. |
||||
Изменения, связанные со значительным увеличением расчетных скоростей VD, VB, VMO, VC или VA. |
Сертификационные положения недействительны. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. |
||||
Сертификационные положения недействительны. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. |
|||||
Изменение номинальной мощности или тяги может быть значительным изменением, если заявляется увеличение расчетных скоростей согласно п. 10 этой таблицы. |
Сертификационные положения недействительны. Требуется новое ЛР/РЛЭ для учета летных характеристик. |
||||
Состояние топлива, такое как сжатое газообразное топливо или топливные элементы. Это может полностью изменить системы хранения и подачи топлива и, возможно, повлиять на конструкцию самолета. |
Изменения в конструкционных/сертификационных положениях. Обширная переделка систем хранения и подачи топлива. |
||||
Изменение концепции управления полетом ВС, например, электродистанционное управление (fly-by-wire) и управление с помощью боковой ручки, или переход от гидравлики на электронные органы управления, в отдельности обычно рассматривается как существенное изменение. |
Изменения в конструкционных и сертификационных положениях. Требует обширной переоценки архитектуры и сопряжения систем. Требует нового ЛР/РЛЭ. |
||||
Изменение эксплуатационной высоты самолета или давления в кабине при максимальной разнице давлений в кабине более чем в 10%. |
Это, как правило, делает недействительными сертификационные положения и фундаментальный подход, используемый при оценке декомпрессии, прочности и усталости конструкции. Может потребовать обширных изменений планера, влияющих на пути передачи нагрузок, оценку усталости, аэроупругие характеристики и т.д. Делает недействительными конструкционные положения. |
||||
Обширные изменения планера, влияющие на пути передачи нагрузок, оценку усталости, аэроупругие характеристики и т.д. Делает недействительными конструкционные положения. |
|||||
Изменения в типах и количестве аварийных выходов или увеличение максимальной сертифицированной пассажировместимости. |
Сертификационные спецификации аварийного выхода превышают ранее обоснованные. Делает недействительными сертификационные положения. |
||||
Изменение необходимого количественного состава летного экипажа, что требует полной перекомпоновки кабины экипажа и/или увеличения рабочей загрузки летчика. |
Обширные изменения в авионике и системах ВС. Делает недействительными сертификационные положения. Требует нового ЛР/РЛЭ. |
||||
<*> Некоторые изменения могут считаться "несущественными" в зависимости от степени расширения. |
Расширение эксплуатационных возможностей является существенным изменением (например, увеличение ограничения максимальной высоты, одобрение полетов в условиях обледенения или увеличение ограничений скорости полета). |
||||
Замена авиационного бензинового двигателя двигателем примерно той же мощности, например, дизельным, гибридным или электрическим. |
Главное изменение самолета. Общая конфигурация и конструктивные принципы обычно остаются в силе; однако сертификационные положения становятся недействительными. |
||||
Глубокая модернизация кабины экипажа, такая как переход от отдельных электромеханических пилотажных приборов к комплексным и комбинированным электронным системам индикации с широким использованием программного обеспечения и/или сложного электронного оборудования. |
Влияет на интеграцию авионики и электрических систем и концепцию и философию архитектуры. Это ведет к пересмотру интерфейса человек-машина, загруженности летного экипажа и переоценке исходных положений о конструкции кабины экипажа. |
||||
Делает недействительными исходные конструкционные положения. |
|||||
Переход от конструкции, эксплуатируемой в пределах безопасного ресурса, к конструкции на основе допускаемой повреждаемости. |
В тех случаях, когда установленные для планера ограничения безопасного ресурса изменяются на принципы допускаемой повреждаемости, использование программы проверок вместо ограничений безопасного ресурса делает недействительными первоначальные положения, использованные при сертификации. |
||||
Обширная конструктивная модификация планера, такая как большой проем в фюзеляже. |
Требует обширных изменений в конструкции фюзеляжа, влияет на системы ВС и требует нового РЛЭ для учета летных характеристик. |
||||
Удлинение или укорачивание фюзеляжа в зоне кабины или герметичной конструкции. |
Ведет к изменениям интерьера кабины, поскольку изменение длины кабины влияет на безопасность пассажиров. Даже если новый интерьер кабины не включен в изменение на уровне продукта, функциональный эффект фюзеляжной вставки влияет на безопасность пассажиров (например, динамическая среда при аварийной посадке, аварийная эвакуация и т.д.), и, следовательно, интерьер кабины становится затронутой зоной. |
||||
Требуется соответствие всем нормативам переходной категории. Во многих случаях это изменение можно считать значительным изменением типовой конструкции. Следовательно, предлагаемое изменение такого характера будет классифицироваться согласно пункту 21.19. |
|||||
Установка электронно-цифровой системы управления двигателем (FADEC) на самолете, на котором ранее не было FADEC. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей