Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Кемеровская область - Кузбасс

95,1

75

55

53

46

Европейский союз, Украина

87,3

64

43

33

25

Новосибирская область

7,1

9

16

16

16

Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция

15,6

19

19

20

20

Республика Хакасия <3>

6,8

4

3

2

2

Африка (Египет, Марокко и др.)

3,3

4

6

8

9

Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>

1

-

-

-

-

прочие <6>

4,8

5

11

15

15

Прочие территории

7,2

4

5

5

5

всего - западное направление <7>

111

92

79

76

69

Всего - западное направление <5>

117,2

92

79

76

69

Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

206,4

194,5

218

228

241

всего - Российская Федерация

210

206

230

242

259

Всего с изолированных территорий

10,5

11,5

12

14

18

-

-

-

-

-

Всего - Российская Федерация

216,9

206

230

242

259

-

-

-

-

-

--------------------------------

<1> Указанные объемы носят оценочный характер и зависят от выполнения мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р.

<2> Фактические объемы отгрузки угля за 2018 год приведены по данным статистических отчетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а потребление угля - по данным Федеральной таможенной службы.

<3> В 2018 - 2020 годах с учетом погрузки угля Межегейского каменноугольного месторождения (Республика Тыва) со станций, расположенных в Республике Хакасия.

<4> Объемы отгрузки угля из Республики Тыва объединены с объемами отгрузки из Красноярского края и Иркутской области с учетом станции примыкания Курагино Красноярского края.

<5> Перевозки по инфраструктуре открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в западном направлении могут быть больше прогнозных (до 15 процентов по оптимистическому сценарию в 2025 году, до 35 процентов по консервативному сценарию в 2025 - 2035 годах) при благоприятных условиях ценовой конъюнктуры, рынков сбыта, транспортной составляющей всех участников. Кроме того, будет обеспечено увеличение транзитных перевозок из Республики Казахстан.

<6> Включая Восточную Европу (за исключением стран Европейского союза) и страны Америки.

<7> Экспорт угля в западном направлении предусматривает также поставки в страны Западной и Юго-Восточной Азии через порт Тамань.

<8> В 2025 году исходя из суммарной заявки грузоотправителей Новосибирской области и с учетом поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении.

<9> Объемы поставок угля соответствуют поручениям, данным на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности 27 августа 2018 г., при условии поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования, наличия источников финансирования, обеспечения недискриминационного доступа, а также в зависимости от корреспонденции поставок угля за счет опережающего роста Дальневосточного кластера и утвержденной долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.

<10> Объемы перевозок указаны при переносе сроков выполнения долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.