Целью Программы является создание российским угольным компаниям условий для повышения их конкурентоспособности, в том числе за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости добычи угля, роста объемов его переработки и обогащения, обеспечения стабильных поставок угля на внутренний и внешний рынки, развития производственных мощностей в регионах, расположенных близко к потребителям. Указанная цель достигается путем решения следующих основных задач:
развитие сырьевой базы угольной промышленности и рациональное недропользование;
развитие производственного потенциала угольной промышленности;
развитие внутреннего рынка угольной продукции и укрепление позиций российских угольных компаний на мировом рынке угля;
обеспечение технологического развития угольной промышленности;
обеспечение промышленной безопасности и охраны труда в угольной промышленности;
обеспечение экологической безопасности угольной промышленности;
обеспечение социальной стабильности в угольной промышленности.
Для решения каждой из указанных задач сформирована соответствующая подпрограмма. Всего представлено 7 подпрограмм, состоящих из укрупненных мероприятий, в составе нескольких имеются инвестиционные проекты.
Специальные разделы содержат описание механизмов реализации и системы управления Программой, рисков и возможных мероприятий по их минимизации (управлению), а также оценку ожидаемых результатов реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются путем разграничения ответственности и объединения усилий государства и бизнеса.
Государство ответственно за совершенствование нормативно-правовой базы для эффективного функционирования и модернизации производства, обеспечение действенного надзора (усиление соответствующих функций) и создание благоприятного инвестиционного климата.
Бизнес ответственен за модернизацию действующего производства, реализацию новых инвестиционных и инновационных проектов, обеспечение промышленной и экологической безопасности и охраны труда, а также за выполнение социальных обязательств.
Государство оказывает определяющее влияние:
на формирование рынков, включая в том числе вопросы тарифно-ценовой политики, долгосрочных программных ориентиров развития смежных отраслей (электроэнергетика, газовая промышленность, транспорт), вопросы регионального социально-экономического развития и рациональных топливно-энергетических балансов;
на развитие и использование различных форм государственной поддержки, учитывающих в том числе длительный инвестиционный цикл в угольной отрасли;
на реализацию мер антикризисного характера, в частности субсидирование части процентных ставок по кредитам инвестиционного характера, рефинансирование долговых обязательств, программы поддержки угольных моногородов, создание территорий опережающего социально-экономического развития в угледобывающих регионах и другое;
на формирование комфортной социальной и инвестиционной среды через устранение нефинансируемых федеральных мандатов, закрепленных за угольной отраслью в предыдущие годы;
на развитие науки и образования.
Интересы бизнеса направлены на экономически эффективное стабильное функционирование и инвестиционную привлекательность угольных компаний, максимизацию прибыли, сохранение имеющихся и занятие новых ниш на внутреннем и внешнем рынках угольной продукции, осуществление долгосрочных планов развития компаний, участие в решении социальных проблем угледобывающих регионов.
Объединение усилий государства и бизнеса направлено прежде всего:
на совершенствование законодательства Российской Федерации, обеспечивающего безопасность при проектировании, строительстве и эксплуатации угольных предприятий, и создание эффективных механизмов государственно-частного партнерства;
на развитие рынка угольной продукции, в том числе стимулирование сооружения новой угольной генерации, развития инфраструктуры;
на стимулирование инвестиционного процесса, в том числе для модернизации горного производства и освоения новых месторождений.
Общей базой для успешной реализации долгосрочных интересов как государства, так и бизнеса является максимальное использование потенциальных конкурентных преимуществ российских угольных компаний.
Основные индикаторы, характеризующие реализацию мероприятий Программы и их целевые значения для достижения поставленной цели, отражают важнейшие продвижения по модернизации и устойчивому развитию угольной отрасли при обеспечении промышленной и экологической безопасности, а также при выполнении социальных обязательств и росте поступлений в консолидированный бюджет.
По каждой из 7 задач установлены целевые индикаторы, отражающие степень решения задачи по выбранному критерию. По каждому из индикаторов приведено целевое значение, достижение которого означает приемлемый уровень решения задачи.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей