Система реализации Программы основана на следующих принципах:
осуществление важнейших мероприятий Программы во взаимосвязи с конкретными параметрами Энергетической стратегии России на период до 2035 года;
государственно-частное партнерство и социальное партнерство;
организация систематического опережающего мониторинга реализации Программы путем сопоставления фактических и ожидаемых результатов и осуществления корректировки текущих ориентиров Программы при сохранении ее главной целевой направленности.
Механизмом реализации Программы является выполнение комплекса организационных, технических, технологических, экономических и правовых мероприятий Программы (в том числе принятие законодательных актов и нормативных правовых актов) с включением их в планы действий Правительства Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, программы социально-экономического развития угледобывающих регионов, программы Министерства транспорта Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, программы развития угольных компаний и открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Реализация Программы синхронизирована с мероприятиями, предусмотренными Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.
В связи с этим управление реализацией Программы базируется на координации мероприятий Программы с соответствующими стратегиями и государственными программами и организацией выполнения мероприятий Программы и проектов ответственными исполнителями тех государственных программ, в состав которых включены мероприятия Программы.
Система управления Программой предусматривает:
принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Программы;
подготовку предложений для включения в план действий Правительства Российской Федерации по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период необходимых мероприятий и решений, обеспечивающих реализацию Программы;
обеспечение учета основных положений Программы при разработке региональных и корпоративных инвестиционных программ, связанных с развитием добычи и использованием угольной продукции;
своевременное выявление и системный анализ происходящих изменений в целях предупреждения и преодоления негативных тенденций, влияющих на выполнение мероприятий Программы.
Мониторинг выполнения мероприятий Программы предусматривает:
сбор и систематизацию информации, в том числе через государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;
ежегодный анализ выполнения мероприятий Программы, в том числе через достижение целевых индикаторов;
корректировку в случае необходимости мероприятий Программы и соответствующих им целевых индикаторов;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также материалов о результатах реализации Программы;
информационное обеспечение специализированного сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Особое место в формировании информационно-аналитического обеспечения системы мониторинга и управления реализацией Программы принадлежит государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, разрабатываемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" Министерством энергетики Российской Федерации. Возможности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса будут широко применяться при мониторинге, контроле и управлении реализацией Программы.
Основными участниками системы управления реализацией Программы являются:
федеральные органы исполнительной власти;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
организации, осуществляющие деятельность в сфере угольной промышленности;
Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности;
ассоциация "Общероссийское отраслевое объединение работодателей угольной промышленности";
научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации.
Министерство энергетики Российской Федерации в ходе реализации Программы обеспечивает организацию выполнения следующих функций:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
подготовка предложений для внесения в проекты ежегодных организационно-финансовых планов выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, в состав которых будут включены мероприятия Программы, на предстоящий финансовый год;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1817)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление при необходимости независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы и подготовка соответствующей отчетности;
внедрение в рамках формирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий.
Возможно возложение функций по оперативной координации выполнения мероприятий Программы на подведомственные Министерству энергетики Российской Федерации организации с осуществлением финансирования этих работ.
В качестве основных форм взаимодействия при реализации мероприятий Программы будут использоваться:
сотрудничество участников системы управления Программой в составе специализированных рабочих групп, в том числе межотраслевых, функционирующих и создаваемых при Министерстве энергетики Российской Федерации по направлениям реализации Программы;
деятельность научно-технического совета угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей