"Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 N 4/15)
решением федерального
учебно-методического объединения
по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15)
- 1. Общие положения
- 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
- 2.1. Целевой раздел
- 2.1.1. Пояснительная записка
- Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
- Русский язык
- Чтение
- Речевая практика
- Математика
- Мир природы и человека
- Изобразительное искусство (V класс)
- Музыка (V класс)
- Физическая культура
- Ручной труд
- Русский язык
- Чтение
- Математика
- Информатика (VII - IX классы)
- Природоведение (V - VI класс)
- Биология
- География
- Основы социальной жизни
- Мир истории
- История Отечества
- Физическая культура
- Профильный труд
- Русский язык
- Чтение
- Математика
- Информатика
- Основы социальной жизни
- Обществоведение
- Этика
- Физическая культура
- Профильный труд
- 2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
- 2.2. Содержательный раздел
- 2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий
- Функции, состав и характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- I (I.1) - IV классы
- Личностные учебные действия
- Коммуникативные учебные действия
- Регулятивные учебные действия
- Познавательные учебные действия
- V - IX классы
- Личностные учебные действия
- Коммуникативные учебные действия
- Регулятивные учебные действия
- Познавательные учебные действия
- X - XII классы
- Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
- 2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- I - IV классы
- Русский язык
- Пояснительная записка
- Обучение грамоте
- Практические грамматические упражнения и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Речевая практика
- Математика
- Мир природы и человека
- Музыка (дополнительный первый (I.1) - V классы; I - V классы)
- Пояснительная записка
- Навык пения
- Элементы музыкальной грамоты
- Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
- Изобразительное искусство (дополнительный первый (I.1) - V классы; I - V классы)
- Пояснительная записка
- Основные задачи изучения предмета
- Примерное содержание предмета
- Введение
- Подготовительный период обучения
- Обучение композиционной деятельности
- Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
- Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок
- Обучение восприятию произведений искусства
- Физическая культура
- Пояснительная записка
- Знания о физической культуре
- Гимнастика
- Легкая атлетика
- Лыжная и конькобежная подготовка
- Игры
- Ручной труд
- V - IX классы
- Русский язык
- Пояснительная записка
- Грамматика, правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи (Литературное чтение)
- Математика
- Информатика (VII - IX классы)
- Природоведение (V - VI классы)
- Биология
- Пояснительная записка
- Растения
- Введение
- Общие сведения о цветковых растениях
- Подземные и наземные органы растения
- Растения леса
- Комнатные растения
- Цветочно-декоративные растения
- Растения поля
- Овощные растения
- Растения сада
- Животные
- Введение
- Беспозвоночные животные
- Рыбы
- Земноводные
- Пресмыкающиеся
- Птицы
- Млекопитающие животные
- Дикие млекопитающие животные
- Сельскохозяйственные животные
- Домашние питомцы
- Человек
- География
- Пояснительная записка
- Начальный курс физической географии
- География России
- География материков и океанов
- Государства Евразии
- Основы социальной жизни
- Пояснительная записка
- Личная гигиена и здоровье
- Охрана здоровья
- Жилище
- Одежда и обувь
- Питание
- Транспорт
- Средства связи
- Предприятия, организации, учреждения
- Семья
- Мир истории
- Пояснительная записка
- Введение
- Представление о себе и окружающем мире
- Представления о времени в истории
- Начальные представления об истории
- История Древнего мира
- История вещей и дел человека (от древности до наших дней)
- История освоения человеком огня, энергии
- История использования человеком воды
- История жилища человека
- История появления мебели
- История питания человека
- История появления посуды
- История появления одежды и обуви
- История человеческого общества
- История Отечества
- Пояснительная записка
- Введение в историю
- История нашей страны древнейшего периода
- Русь в IX - I половине XII века
- Распад Руси. Борьба с иноземными завоевателями (XII - XIII века)
- Начало объединения русских земель (XIV - XV века)
- Россия в XVI - XVII веках
- Россия в XVIII веке
- Россия в первой половине XIX века
- Россия во второй половине XIX - начале XX века
- Россия в 1917 - 1921 годах
- СССР в 20-е - 30-е годы XX века
- СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
- Советский Союз в 1945 - 1991 годах
- Россия (Российская Федерация) в 1991 - 2015 годах
- Физическая культура
- Пояснительная записка
- Теоретические сведения
- Гимнастика
- Легкая атлетика
- Лыжная и конькобежная подготовки
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Профильный труд
- X - XII классы
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика
- Информатика
- Основы социальной жизни
- Пояснительная записка
- Личная гигиена и здоровье
- Охрана здоровья
- Жилище
- Одежда и обувь
- Питание
- Транспорт
- Средства связи
- Предприятия, организации, учреждения
- Семья
- Обществоведение
- Пояснительная записка
- Введение
- Мораль, право, государство
- Конституция Российской Федерации
- Права и обязанности граждан России
- Этика
- Пояснительная записка
- Введение
- Основные понятия этики
- Этика родительских отношений
- Этика межличностных отношений
- Этика производственных (деловых) отношений
- Физическая культура
- Пояснительная записка
- Теоретические сведения
- Гимнастика
- Легкая атлетика
- Лыжная и конькобежная подготовки
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Профильный труд
- Программы коррекционных курсов
- 2.2.3 Программа духовно-нравственного развития
- Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры
- В области формирования социальной культуры
- В области формирования семейной культуры
- Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - (I.1) I класс - IV классы
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания - (1.I) 1 класс - IV классы
- Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни (I.1) I класс - IV классы
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) - (I.1) I класс - IV классы
- Условия реализации основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 1. Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию обучающихся
- 2. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
- Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - (I.1) I класс - IV классы
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания - (I.1) 1 класс - IV классы
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - (I.1) I класс - IV классы
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) - (I.1) I класс - IV классы
- 2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Основные направления, формы реализации программы
- Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни в урочной деятельности
- Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности
- Просветительская работа с родителями
- Просветительская и методическая работа с педагогами и специалистами
- Планируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 2.2.5. Программа коррекционной работы
- Цель коррекционной работы
- Задачи коррекционной работы
- Принципы коррекционной работы
- Специфика организации коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Характеристика основных направлений коррекционной работы
- Механизмы реализации программы коррекционной работы
- 2.2.6. Программа внеурочной деятельности
- 2.3. Организационный раздел
- 2.3.1. Учебный план
- Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): дополнительный первый класс (I.1) - IV классы
- Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I - IV классы
- Примерный недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
- Примерный недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I - IV классы
- Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V - IX классы
- Примерный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): V - IX классы
- Примерный годовой учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): X - XII классы
- Примерный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): X - XII классы
- 2.3.2. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
- 3.1. Целевой раздел
- 3.1.1. Пояснительная записка
- 3.1.1.1. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
- 3.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
- 3.1.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
- 3.1.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития
- 3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы
- 1. Язык и речевая практика
- 2. Математика
- 3. Окружающий мир
- 4. Искусство
- 5. Технологии
- 6. Физическая культура
- 3.1.3. Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
- 3.2. Содержательный раздел
- 3.2.1. Программа формирования базовых учебных действий
- 3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- I. Речь и альтернативная коммуникация
- Пояснительная записка
- Примерное содержание предмета
- II. Математические представления
- III. Окружающий природный мир
- IV. Человек
- V. Домоводство
- VI. Окружающий социальный мир
- VII. Музыка и движение
- VIII. Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
- IX. Адаптивная физкультура
- X. Профильный труд
- Программы коррекционных курсов
- I. Сенсорное развитие
- II. Предметно-практические действия
- III. Двигательное развитие
- IV. Альтернативная и дополнительная коммуникация
- V. Коррекционно-развивающие занятия
- 3.2.3. Программа нравственного развития
- 3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 3.2.5. Программа внеурочной деятельности
- 3.2.6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося
- 3.3. Организационный раздел
- 3.3.1. Учебный план
- Примерный годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) - 4 классы
- Примерный недельный учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) - 4 классы
- Примерный годовой учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 12 классы
- Примерный недельный учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 - 12 классы
- 3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
- 3.3.2.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
- 3.3.2.2. Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
- 3.3.2.3. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
- Организация пространства
- Организация временного режима обучения
- Организация учебного места обучающегося
- 3.3.2.4. Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития к образованию (ассистирующие средства и технологии)
- 3.3.2.5. Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся
- 3.3.2.6. Условия организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся
- 3.3.2.7. Информационно-методическое обеспечение
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей