103. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного отделом документационного обеспечения заявления о принятии предварительного решения и прилагаемых к нему документов к исполнителю от начальника компетентного структурного подразделения (или его заместителя), а также отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения, предусмотренных частью 9 статьи 18 Федерального закона N 289-ФЗ.
104. При подготовке проекта предварительного решения исполнителем изучаются:
тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС;
алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС;
материалы сессий Всемирной таможенной организации по вопросам классификации товаров;
международные стандарты (ISO, Codex alimentarius, регламенты);
национальные стандарты, регламенты, технические условия;
соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;
документы, подтверждающие целевое использование товара;
описание многокомпонентного товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС придают товару основное свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
перечень товаров, представленных в наборах для определения составной части, которая в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС придает товару основное свойство, и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде, или несобранном, или разобранном виде, для определения возможности классификации их в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а) ТН ВЭД ЕАЭС;
технологические схемы и их описание, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;
фотографии и рисунки (при необходимости);
количественный и качественный состав товара (при необходимости);
чертежи, технологические схемы (при необходимости);
применение товара (при необходимости);
способы и виды упаковки товара (при необходимости);
заключения экспертных организаций (при наличии) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения;
электронная база решений Всемирной таможенной организации;
предварительные решения, опубликованные на официальном сайте Евразийской экономической комиссии;
решения и разъяснения о классификации товаров ФТС России и Евразийской экономической комиссии.
105. В случае необходимости запроса дополнительной информации исполнитель готовит уведомление о необходимости предоставления дополнительной информации в сроки и порядке, установленные пунктами 77 - 87 Регламента.
106. При необходимости проверки достоверности сведений о товаре, представленных заявителем, уполномоченный таможенный орган направляет образцы товара в таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на производство таможенных экспертиз.
107. После изучения представленных заявителем документов и сведений, а также результатов экспертизы товаров (в случае ее проведения) уполномоченное должностное лицо уполномоченного таможенного органа подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС для отнесения к ним рассматриваемого товара, при этом все представленные документы вносятся в штатное программное средство.
108. В случае если при рассмотрении заявления о принятии предварительного решения исполнителем обнаружены основания для отказа в принятии предварительного решения, установленные частью 15 статьи 18 Федерального закона N 289-ФЗ и пунктом 21 Регламента, исполнитель готовит решение об отказе в принятии предварительного решения в сроки и порядке, установленные пунктами 95 - 102 Регламента.
109. Исполнитель в уполномоченном таможенном органе при рассмотрении заявления о принятии предварительного решения проводит проверку информации посредством специального программного средства на предмет наличия действующего предварительного решения на аналогичный товар.
В случае, если исполнителем установлено, что в специальном программном средстве в отношении аналогичного товара имеется предварительное решение, принятое другим таможенным органом, содержащее признаки неверной классификации, или позиция уполномоченного таможенного органа, рассматривающего заявление о принятии предварительного решения, противоречит принятому другим уполномоченным таможенным органом предварительному решению, то в течение 15 календарных дней со дня начала административной процедуры принятия предварительного решения или получения дополнительной информации (если было направлено уведомление о представлении дополнительной информации) исполнитель готовит комплект документов (копии заявления о принятии предварительного решения с прилагаемыми документами) для направления в ФТС России с сопроводительным письмом таможенного органа, в котором содержится мотивированная позиция таможенного органа о классификации данного товара.
ФТС России в течение 15 календарных дней готовит разъяснения или позицию о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и направляет их в уполномоченные таможенные органы в целях однозначной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
110. Исполнитель относит товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС на уровне десятизначного кодового обозначения, готовит мотивированную позицию с обоснованием выбранного кода ТН ВЭД ЕАЭС (далее - мотивированная позиция), проекты предварительного решения по форме, утвержденной Решением ЕЭК N 58, и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа заявителю.
111.1. В случае если заявление о принятии предварительного решения было подано в виде документа на бумажном носителе, подготовленные мотивированная позиция, проекты предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа заявителю в виде документов на бумажном носителе направляются на визирование начальнику компетентного структурного подразделения (или его заместителю).
Начальник компетентного структурного подразделения (или его заместитель) визирует мотивированную позицию, проекты предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа заявителю в виде документов на бумажном носителе и направляет на подпись начальнику уполномоченного таможенного органа (или его заместителю) либо возвращает на доработку исполнителю.
Начальник уполномоченного таможенного органа (или его заместитель) рассматривает мотивированную позицию, подписывает проекты предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа заявителю в виде документов на бумажном носителе и направляет их в компетентное структурное подразделение для регистрации проекта предварительного решения в специальном программном средстве либо возвращает их на доработку.
Компетентное структурное подразделение регистрирует проект предварительного решения в специальном программном средстве. Зарегистрированное предварительное решение направляется вместе с сопроводительным письмом уполномоченного таможенного органа заявителю в виде документов на бумажном носителе в подразделение документационного обеспечения для присвоения сопроводительному письму регистрационного номера и отправки заявителю.
При направлении на бумажном носителе заявителю оригиналов предварительного решения и сопроводительного письма к нему печать уполномоченного таможенного органа на них не проставляется.
111.2. В случае если заявление о принятии предварительного решения было подано в виде электронного документа посредством ЕПГУ, проекты предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа в виде электронных документов подготавливаются исполнителем в специальном программном средстве и согласовываются с начальником компетентного структурного подразделения (или его заместителем), мотивированная позиция готовится отдельно на бумажном носителе.
Начальник компетентного структурного подразделения (или его заместитель) после согласования проектов предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа в виде электронных документов направляет их в специальном программном средстве на подпись начальнику уполномоченного таможенного органа (или его заместителю) либо возвращает на доработку исполнителю. Мотивированная позиция рассматривается и согласовывается на бумажном носителе.
Начальник уполномоченного таможенного органа (или его заместитель) рассматривает мотивированную позицию на бумажном носителе и в специальном программном средстве подписывает квалифицированной подписью проекты предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа в виде электронных документов либо возвращает их на доработку.
Регистрация и направление предварительного решения и сопроводительного письма уполномоченного таможенного органа в виде электронных документов происходит в специальном программном средстве автоматически, в том числе с использованием ЕПГУ.
112. Предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.
113. В предварительном решении допускается указание информации на иностранном языке, если это необходимо для целей классификации и идентификации товара.
В предварительном решении исправления не допускаются.
114. Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель.
115. Критерии принятия предварительного решения предусмотрены пунктами 105 - 110 Регламента.
116. Результатом административной процедуры является принятие предварительного решения.
117. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты предварительному решению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей