Руководство должно оценить способность организации продолжать деятельность непрерывно. При проведении этой оценки, где это уместно, руководство принимает во внимание реальное и предполагаемое влияние пандемии на деятельность организации в рамках оценки обоснованности использования допущения о непрерывности деятельности. Например, если в прошлом организация осуществляла прибыльную деятельность и имела свободный доступ к внешним финансовым ресурсам, но в связи с пандемией приостановила свою деятельность до или после отчетной даты, руководство должно проанализировать широкий спектр факторов, относящихся к текущей неблагоприятной ситуации, включая ожидаемое влияние на ликвидность и прибыльность, прежде чем оно сможет убедиться в уместности использования допущения о непрерывности деятельности. При проведении оценки способности продолжать деятельность непрерывно руководство должно учитывать всю доступную информацию о будущем, полученную после окончания отчетного периода, включая информацию о мерах, предпринятых государственными органами и банками с целью оказания помощи пострадавшим организациям.
При оценке реального и предполагаемого влияния пандемии на способность организации продолжать деятельность непрерывно руководство должно рассмотреть, как минимум, следующие вопросы:
а) сможет ли организация продолжать свою деятельность, если сотрудники не смогут физически присутствовать на рабочих местах;
б) период, в течение которого организация может "продержаться" с учетом доступности денежных средств и гибкости структуры ее расходов;
в) произошло ли значительное уменьшение выручки/снижение спроса;
г) существует ли вероятность нарушения долговых ковенантов в результате неблагоприятного влияния на финансовые показатели;
д) имеются ли опасения в отношении возможных сбоев в цепочке поставок и/или увеличения операционных расходов;
е) покрывают ли страховые полисы организации какие-либо убытки, обусловленные пандемией, и если да, то в течение какого периода могут быть произведены выплаты;
ж) окажут ли какое-либо влияние на будущие денежные потоки меры государственной поддержки;
з) окажут ли какое-либо влияние на будущие денежные потоки модификации основных договоров (договоров с основными покупателями, поставщиками, подрядчиками), кредитных договоров, договоров аренды);
и) в случае, когда организация входит в состав группы организаций, имеет ли она возможность запросить поддержку у материнской организации группы (с одновременной оценкой способности материнской организации оказать такую поддержку/выполнить свои обязательства).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей