Требования

В связи с пандемией государством принят комплекс налоговых мер поддержки организаций. Влияние этих мер подлежит учету при формировании в консолидированной финансовой отчетности информации учета налогов на прибыль.

Согласно МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль", введенному в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н, обязательства и активы по текущему налогу за текущий и предыдущие периоды должны оцениваться в сумме, которую ожидается уплатить налоговым органам (истребовать к возмещению налоговыми органами), рассчитанной с использованием ставок налога и налогового законодательства, действующих или по существу принятых по состоянию на конец отчетного периода.

Организации должны определить, являлись ли изменения ставок налога и налогового законодательства, планируемые в целях уменьшения последствий пандемии, по существу принятыми на отчетную дату. Необходимо тщательно проанализировать характеристики налоговых льгот и вычетов, предоставленных государством, чтобы определить соответствующий порядок их учета - в качестве уменьшения расходов по налогу на прибыль либо в качестве государственной субсидии.

Отложенные налоговые активы и обязательства должны оцениваться по тем ставкам налога, которые, как ожидается, будут применяться в периоде реализации актива или погашения обязательства, также с использованием ставок налога и налогового законодательства, действующих или по существу принятых по состоянию на конец отчетного периода.