Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 27 марта 2020 г. N 329/20

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБЪЕКТОВ

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ

ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ

ТРУБОПРОВОДАМ, НА 2020 - 2024 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2019, N 30, ст. 4143), Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. N 340 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2606; 2019, N 6, ст. 527) и на основании подпункта 5.3.21.20 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2020, N 8, ст. 1022), приказываю:

1. Установить целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значения, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - целевые показатели, программы), на 2020 - 2024 годы для субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.

2. Субъектам естественных монополий, указанным в приложении N 1 к настоящему приказу, в программах определить значения целевых показателей, установленных согласно соответствующим приложениям к настоящему приказу, мероприятия, направленные на их достижение (далее - мероприятия), ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.

Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 1 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как процентное соотношение планового значения показателя удельного расхода электроэнергии в каждом году реализации программы к плановому значению данного показателя в предшествующем году (для 2020 года - к базовому значению данного показателя, указанному в приложении N 2 к настоящему приказу).

Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 2 приложения N 2 к настоящему приказу, рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации в разрезе каждого энергетического ресурса как процентное соотношение планового значения показателя расхода энергетического ресурса в каждом году реализации программы к плановому значению показателя, характеризующего расход соответствующего энергетического ресурса, в предшествующем году (для 2020 года - к базовому значению данного показателя, указанному в приложении N 2 к настоящему приказу).

Значение целевого показателя, предусмотренного пунктом 3 приложения N 2 к настоящему приказу, по установке осветительных устройств с использованием светодиодов:

в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств;

в 2021 году - не менее 85 процентов общего объема используемых осветительных устройств.

Значения целевых показателей корректируются в случае внесения изменений в соответствующие программы субъекта естественных монополий, предусматривающие осуществление инвестиций и проведение ремонтных работ, и/или корректировки требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующего субъекта естественной монополии на 2020 - 2024 годы с учетом фактически достигнутых значений целевых показателей.

Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программах отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:

- ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия, в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

- ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение (производство) энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен (расходов на производство) на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;

- ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

3. Установить перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2020 - 2024 годы, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.

4. Установить показатели энергетической эффективности административно-бытовых и производственных зданий, создание или модернизация которых планируется производственными и инвестиционными программами субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2020 - 2024 годы, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.

5. Установить показатели энергетической эффективности оборудования нефтеперекачивающих станций, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2020 - 2024 годы, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу, в соответствии с приложением N 5 к настоящему приказу.

6. Субъектам естественных монополий, указанным в приложении N 1 к настоящему приказу, привести программы в соответствие с требованиями, установленными настоящим приказом, не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу настоящего приказа.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ ФАС России N 336/19 от 20.03.2019, а не от 29.03.2019.

7. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 29.03.2019 N 336/19 "Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, на 2019 - 2023 годы".

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ