Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы

Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию

ведомственной целевой программы

ВЦП включает в себя 2 мероприятия:

1. Обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

2. Осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании.

Государственной компании в рамках Государственной программы предоставляются субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию на осуществление собственной (иных видов) деятельности.

Объемы бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета соответствуют параметрам Федеральных законов:

- от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

- от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

1. Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании осуществляется за счет:

имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов на уплату арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;

доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.

Предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

2. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению осуществляется не только за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, но и за счет доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению.

Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании, предоставляются на осуществление расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, определенных на основании утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, других связанных с осуществлением этой деятельности расходов. Размер указанных субсидий определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом планируемых доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, переданных в доверительное управление Государственной компании.

В части субсидии из федерального бюджета расходы рассчитаны с учетом потребности в объемах бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 N 658 (в соответствии с нормативами финансовых затрат и правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения).

Также за счет средств субсидии из федерального бюджета обеспечивается обслуживание облигационных займов на реализацию инвестиционных проектов Государственной компании и дальнейшее погашение за счет средств федерального бюджета. Данный инструмент апробирован при реализации инвестиционного проекта по созданию новой трассы М-11 "Нева".

При этом расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению включают не только расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, но и расходы по исполнению обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов.

Доходы от осуществления деятельности по доверительному управлению направляются, в том числе на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, переданным в доверительное управление Государственной компании (капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, расходы на организацию сбора платы).

За счет средств юридических лиц (доходов от сбора платы) в рамках ВЦП реализуются мероприятия по доверительному управлению автомобильными дорогами, переданными Государственной компании или созданными (реконструированными) при реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2024 годы).

В частности, осуществляется финансирование следующих основных статей расходов:

- возврат привлеченных средств инвесторов по соглашениям с отложенными платежами (в 2020 году - 10,1 млрд. рублей (36% от общего объема расходов);

- исполнение обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов (в 2020 году - 4,8 млрд. рублей (17% от общего объема расходов);

- расходы на организацию сбора платы (в 2020 году - 6,3 млрд. рублей (22% от общего объема расходов);

- расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог (в 2020 году - 6,8 млрд. рублей (24% от общего объема расходов).

Потребность в объемах бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП формируется на основании транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, в соответствии с нормативами финансовых затрат и правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 N 658, а также потребности Государственной компании в финансировании из федерального бюджета погашения и обслуживания облигационных займов.

Общий объем финансирования на выполнение мероприятий ВЦП составит 636 070 270,6 тыс. рублей, в том числе:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 347 808 484,9 тыс. рублей <*>, в том числе:

на 2019 год - 49 641 626,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 38 091 885,2 тыс. рублей;

на 2021 год - 61 827 210,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 61 827 534,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 66 872 660,8 тыс. рублей <*>;

на 2024 год - 69 547 567,2 тыс. рублей <*>;

объем финансирования за счет средств юридических лиц (Государственной компании) - 288 261 783,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 20 893 119,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 30 370 541,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 43 771 891,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 53 154 425,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 66 559 655,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 73 512 149,5 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.