Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели государственной программы, оценку рисков ее реализации

Описание социальных, экономических и экологических

последствий реализации программы, общую оценку ее вклада

в достижение цели государственной программы,

оценку рисков ее реализации

Современный уровень развития и состояние сети автомобильных дорог Российской Федерации предполагает наличие развитой современной инфраструктуры, в том числе, обеспечивающей возможности скоростного автодорожного сообщения между основными промышленными и экономическими центрами страны.

Мероприятия по развитию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации позволят не только сократить транспортные издержки в экономике, ускорить товарооборот и повысить качество транспортных услуг, но также осуществить интеграцию России в систему международных транспортных коридоров.

Целевым результатом реализации ВЦП должно стать предоставление качественной инфраструктурной услуги для непосредственных пользователей и общества в целом, имеющей следующие потребительские свойства и характеристики:

обеспечение максимального сетевого покрытия и скоростного автодорожного сообщения основных экономических центров, транспортно-логистических узлов, рекреационных и промышленных зон;

обеспечение доступности автомобильных дорог Государственной компании для пользователей, включая ценовую доступность и бесперебойность функционирования объектов сети;

обеспечение комфортного и безопасного режима движения на автомобильных дорогах, обеспечивающего высокий уровень безопасности, существенную экономию времени и затрачиваемых усилий для водителей и пассажиров.

В рамках реализации ВЦП могут возникать риски, влияющие как на реализацию конкретных мероприятий программы, так и в целом на программу. К таким рискам можно отнести:

- возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования дорожной отрасли влекут невозможность выполнить программные мероприятия в запланированном объеме;

- риск роста затрат по сравнению с первоначально запланированными (превышение бюджета проекта), в т.ч. в результате непрогнозируемого роста инфляции, влечет невозможность выполнить программные мероприятия в запланированном объеме, выполнять обязательства перед контрагентами в полном объеме и впоследствии - нарушение финансовой устойчивости Государственной компании;

- реализация проектов в смежных видах транспорта, региональных проектов без синхронизации с мероприятиями Государственной компании, влекущие ухудшение показателей эффективности проектов Государственной компании, ведет к возникновению риска снижения спроса услугами Государственной компании, последствиями которого могут быть: снижение поступления доходов от сбора платы за проезд, пересмотр портфеля проектов; отсутствие возможности выполнять обязательства перед контрагентами в полном объеме; нарушение финансовой устойчивости Государственной компании;

- недобросовестное исполнение обязательств подрядчиком, банкротство подрядчика влечет нарушение плановых сроков начала работ, срыв плановых сроков реализации мероприятий программы.