N
|
Название этапа интеграции цифровых решений
|
Акторы (непосредственные участники) интеграции
|
Функции
|
Мероприятия интеграции
|
1.
|
Инициация
|
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на федеральном уровне;
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на региональном уровне;
школьные администраторы
Институты развития образования
Профессиональные и общественно-профессиональные организации
|
Разработка предложений и рекомендаций по внедрению цифровых решений.
|
Формулирование стратегии развития региональной системы образования, системы образования на федеральном уровне на ближайшее время.
Обобщение передового опыта, в том числе передового опыта других регионов.
Проведение установочных сессий для руководителей системы образования и для общеобразовательных организаций.
|
2.
|
Понимание
|
Школьные руководители, руководители системы образования, вендоры, представители учредителя организаций, представители субъекта Российской Федерации, представители федеральных органов государственной власти.
|
Разработка стандартов, регламентов, поддерживающих интеграцию цифровых технологий, поиск готовых либо кастомизируемых цифровых решений под задачи.
|
Выработка планов действий на уровне регионов/на федеральном уровне.
Разработка программ повышения квалификации.
Анализ существующих организационных и нормативных условий на уровне региона/на федеральном уровне.
Формулирование потребности в разработке цифрового решения.
Постановка задачи на разработку.
|
3.
|
Начало внедрения
|
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на федеральном уровне;
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на региональном уровне;
школьные администраторы
Институты развития образования
Профессиональные и общественно-профессиональные организации
|
Ключевой функцией на этом этапе является формирование правовых и организационно-управленческих механизмов на уровне региона/федерации, способствующих внедрению цифровых решений
|
Постановка задач на автоматизацию рабочих процессов на региональном уровне/уровне федерации;
Обучение задействованных участников;
Обеспечение организационных механизмов интеграции на уровне региона/федерации.
|
4.
|
Рутинное использование
|
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на федеральном уровне;
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на региональном уровне;
школьные администраторы
Институты развития образования Профессиональные и общественно-профессиональные организации власти.
|
На этом этапе происходит совершенствование процедур использования цифровых решений в различных аспектах деятельности школы
|
Обсуждение достоинств и недостатков сложившихся процедур.
Внесение изменений в процедуры.
|
5.
|
Совершенствование и распространение
|
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на федеральном уровне;
Представители органов исполнительной власти, осуществляющие функции управления образованием на региональном уровне;
школьные администраторы
Институты развития образования
Профессиональные и общественно-профессиональные организации
|
Ключевой функцией на этом этапе является разработка и распространение стандартов в области цифровой трансформации общеобразовательной организации.
|
Развитие и совершенствование методологии оценки производственных процедур на региональном уровне/на федеральном уровне
Проведение обучения для педагогических коллективов других школ
Публикация сведений о передовом опыте
|