2. Особенности установления итогов голосования участковой комиссией
2.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая комиссия передает в вышестоящую территориальную комиссию по телефону информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) и данные о числе участников голосования, включенных в список участников голосования (по состоянию на 20.00 по местному времени дня, предшествующего дню голосования), а в течение дня голосования (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени) информирует территориальную комиссию о числе участников голосования, получивших бюллетени, и о числе участников голосования, включенных в список участников голосования.
(в ред. Постановления ЦИК России от 23.06.2020 N 255/1887-7)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Участковая комиссия осуществляет подсчет голосов и составляет протокол об итогах голосования (приложение N 1) в соответствии с разделом 11 Порядка.
Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется в одном экземпляре.
Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования в том числе и в случае, если число участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования (строка 1), и (или) число бюллетеней, выданных участникам голосования (строка 2), равны нулю.
2.3. В случае применения Технологии протокол участковой комиссии изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО участковой комиссии), установленного на оборудовании, которое размещается в помещении участковой комиссии, где производится подсчет голосов участников голосования.
СПО участковой комиссии используется по окончании голосования для автоматизации следующих процессов:
ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования;
проверки контрольных и логического соотношений данных протокола участковой комиссии об итогах голосования;
формирования протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом (приложение N 2);
печати на бумажном носителе протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом и его копий.
В случае невозможности распечатать протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола участковой комиссии об итогах голосования вносятся секретарем участковой комиссии в бланк протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода (приложение N 1).
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, участковая комиссия обязана незамедлительно известить вышестоящую территориальную комиссию о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) СПО участковой комиссии. Указанный акт передается в вышестоящую территориальную комиссию вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования. Протокол участковой комиссии об итогах голосования в таком случае составляется без применения Технологии.
2.4. Числа во все строки протокола участковой комиссии об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
В случае если в строку должно быть внесено число "0", нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
В случае если в строку должно быть внесено пятизначное число, цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от клеток, например:
2.5. При проведении подсчета голосов участников голосования участковая комиссия заполняет акт о результатах использования бюллетеней при проведении общероссийского голосования (приложение N 12), куда по мере установления вносятся следующие данные:
число бюллетеней, полученных из территориальной комиссии;
число бюллетеней, самостоятельно изготовленных участковой комиссией;
число бюллетеней, выданных участникам голосования;
число бюллетеней, не учтенных при получении.
2.6. После осуществления подсчета голосов участников голосования до подписания протокола об итогах голосования участковая комиссия проводит проверку соотношений данных, внесенных в указанный протокол. В случае применения Технологии соотношения данных проверяются СПО участковой комиссии автоматически.
Перед началом проверки соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола участковой комиссии об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь участковой комиссии проверяет контрольные соотношения данных:
(сумма числа голосов участников голосования, поданных по позиции "Да", числа голосов участников голосования, поданных по позиции "Нет", и числа недействительных бюллетеней равна числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования);
(число участников голосования, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, больше или равно числу бюллетеней, выданных участникам голосования).
Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней.
Затем секретарь участковой комиссии проверяет логическое соотношение данных:
(число бюллетеней, выданных участникам голосования, больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования).
Если логическое соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет акт (приложение N 13), в котором указывается причина его невыполнения. Акт приобщается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол участковой комиссии об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму (приложение N 3) вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".
2.7. Если во время составления протокола участковой комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии справа от фамилий и инициалов этих членов комиссии в протоколе делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена комиссии с правом решающего голоса приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем участковой комиссии.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии с правом решающего голоса после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола участковой комиссии об итогах голосования из территориальной комиссии слева от фамилии члена участковой комиссии с правом решающего голоса, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
2.8. К протоколу участковой комиссии об итогах голосования, направляемому в территориальную комиссию, прилагаются:
последний лист списка участников голосования с итоговыми данными;
жалобы (заявления) на нарушения порядка проведения голосования, подсчета голосов и установления итогов голосования, поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников голосования, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии (при наличии);
акт о числе участников голосования, получивших бюллетени до дня голосования и в день голосования по месту нахождения;
акт о результатах использования бюллетеней при проведении общероссийского голосования;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола участковой комиссии об итогах голосования (при наличии);
акт о невыполнении логического соотношения данных в протоколе участковой комиссии об итогах голосования (при наличии);
акты, составленные участковой комиссией при проведении голосования до дня голосования, в том числе вне помещения для голосования;
список лиц, присутствующих при проведении голосования, в том числе до дня голосования, и при подсчете голосов участников голосования;
внешний носитель информации с СПО участковой комиссии (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) СПО участковой комиссии (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ);
акты и иные документы, составленные участковой комиссией при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);
иные акты, составленные участковой комиссией при проведении голосования и подсчета голосов.
2.9. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей