1. Стороны договорились объединить усилия в повышении имиджа и привлекательности профессии арбитражного управляющего, для чего в том числе, развивать взаимодействие с организаторами конкурсов профессионального мастерства, включить арбитражных управляющих в единую систему независимой оценки квалификаций, разработать и принять в форме федерального стандарта деятельности арбитражных управляющих кодекс профессиональной этики арбитражного управляющего.
2. Отраслевым нормативным актом Союза от 24.05.2019 N 5 профессия арбитражного управляющего включена в перечень профессий для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, что в соответствии с пунктом 1.1 Закона об объединениях работодателей и статьей 2.1 устава <13> Союза является основанием для утверждения профессионального стандарта "Арбитражный управляющий" и применения к профессиональной деятельности арбитражного управляющего положений Закона о независимой оценке квалификации.
2.1. В соответствии со статьей 11 Закона о независимой оценке квалификации порядок проведения оценки квалификации арбитражных управляющих или лиц, претендующих на осуществление профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленный Законом о банкротстве и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, не подлежит применению после 1 июля 2019 года.
2.2. Не подлежат применению после 1 июля 2019 года к профессиональной деятельности арбитражных управляющих следующие положения Закона о банкротстве и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации:
- статьи 20.1 Закона о банкротстве в части организации и проведения теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;
- пункта 2 статьи 22 Закона о банкротстве в части организации повышения уровня профессиональной подготовки членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
- правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2003 N 308;
- федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26.12.2013 N 786.
2.3. Подлежат применению после 1 июля 2019 года к профессиональной деятельности арбитражных управляющих положения Закона о независимой оценке квалификации, а также:
- профессиональный стандарт деятельности "Арбитражный управляющий";
- правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1204;
- федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные в соответствии с правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 434;
- иные нормативные правовые актов Российской Федерации, принятые во исполнение Закона о независимой оценке квалификации.
2.4. Стороны договорились, что Союз в соответствии с требованиями Закона о независимой оценке квалификации разработает и направит на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, редакцию федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.12.2012 N 799 в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о банкротстве в части организации и проведения стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего.
3. Стороны договорились, что Союз разработает на основе резолюции Съезда Профсоюза <14> и направит на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, федеральный стандарт деятельности арбитражных управляющих "Кодекс профессиональной этики арбитражного управляющего".
4. Единая информационная система арбитражных управляющих (далее - РосАУ) <15> создается на базе информационной системы Профсоюза, которая подлежит подключению к федеральным государственным информационным системам "Единая информационная система межведомственного электронного взаимодействия" и "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также к электронным делам арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей