Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 4. Развитие социального партнерства и координация действий Сторон

Статья 4. Развитие социального партнерства

и координация действий Сторон

1. В соответствии с пунктом 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2019 N 14-П институт банкротства выступает рыночным механизмом оздоровления российской экономики.

Стороны признают, что доминирование нормативно-правового регулирования деятельности арбитражных управляющих ведет к прекаризации и снижению качества их труда, что является основной причиной ликвидационной направленности института банкротства.

Развитие социального партнерства и коллективно-договорного регулирования (на основе системы соглашений <10>) деятельности арбитражных управляющих необходимо для повышения эффективности института банкротства и достижения цели оздоровления российской экономики.

2. Профсоюз и Союз, как совместно, так и по отдельности, вправе заключать соглашения с органами государственной власти на принципах социального партнерства, которые не могут противоречить Соглашению. Такие соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, подлежат регистрации в порядке, установленным статьей 50 Трудового кодекса для регистрации отраслевых соглашений. Соглашения, заключенные на региональном уровне социального партнерства, считаются региональными соглашениями и подлежат регистрации в порядке, установленным статьей 50 Трудового кодекса для регистрации региональных соглашений.

Споры, возникающие при заключении соглашений на федеральном или региональном уровнях социального партнерства, а также связанные с их регистрацией и исполнением, разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 6 Соглашения.

3. Профсоюз вправе в порядке пункта 2 статьи 13 Закона о профсоюзах инициировать коллективные переговоры по вопросам заключения соглашений и заключать соглашения на согласованных сторонами условиях, как с Союзом, так и с любыми органами исполнительной власти. Орган исполнительной власти вправе отказаться от заключения соглашения только в случае, если соглашение нарушает Конституцию Российской Федерации, федеральный закон или выходит за пределы компетенции такого органа исполнительной власти.

В случае необоснованного отказа Союза или органа исполнительной власти от ведения коллективных переговоров по вопросу заключения соглашения или заключения соглашения на согласованных сторонам условиях, права Профсоюза подлежат судебной защите в соответствии со статьей 29 Закона о профсоюзах в рамках искового производства в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 6 Соглашения.

4. Стороны договорились объединить свои усилия в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных, иных нормативных правовых и других актов органов государственной власти, касающихся законодательства о банкротстве и регулирования деятельности арбитражных управляющих, с целью:

- усиления реабилитационной направленности процедур, применяемых в деле о банкротстве, для развития экономики;

- создания более достойных условий труда арбитражных управляющих в соответствии с резолюцией Съезда Профсоюза (глава II Соглашения) <11>.

5. Стороны договорились о необходимости создания на принципах социального партнерства с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации органов сообщества арбитражных управляющих <12> - квалификационных коллегий арбитражных управляющих субъектов Российской Федерации для целей, установленных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 главы II Соглашения.

6. Профсоюз и Союз договорились о необходимости совместной выработки единых принципов и правил взаимодействия арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций.