Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 2. Правовые основания заключения Соглашения

1. Пунктом 1 статьи 20 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о профсоюзах наделяет арбитражных управляющих безусловным правом на создание Профсоюза и вступление в него.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о профсоюзах, все профсоюзы пользуются равными правами, вне зависимости от того, общие производственные или профессиональные интересы послужили основанием для объединения в них. Поэтому основой отношений Профсоюза с объединениями работодателей и органами государственной власти, как установлено пунктом 1 статьи 15 Закона о профсоюзах, является социальное партнерство и система коллективных договоров и соглашений.

2. Так как Закон о банкротстве является частью гражданского законодательства и им установлено, что профессиональную деятельность арбитражный управляющий осуществляет без трудового договора, то правовая природа прав арбитражных управляющих на объединение в Профсоюз, участие в социальном партнерстве, коллективно-договорное регулирование своей деятельности и заключение соглашений имеет не трудовую, а гражданско-правовую природу.

3. Положения Трудового кодекса о социальном партнерстве и коллективно-договорном регулировании, в том числе о соглашениях, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении арбитражными управляющими профессиональной деятельности, в силу абзаца второго статьи 11 Трудового кодекса, так как они связаны с их личным трудом и в силу абзацев восьмого - двенадцатого статьи 11 Трудового кодекса трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на арбитражных управляющих.

4. Соглашение заключено в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о банкротстве, пунктов 1 и 2 статьи 2 и пункта 1 статьи 15 Закона о профсоюзах, пункта 1.1 статьи 13 Закона об объединениях работодателей, статей 11, 25, 29, 33 и 45 Трудового кодекса и является правовым актом, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, поэтому подлежит применению при регулировании деятельности арбитражных управляющих наравне с нормативно-правовым регулированием <2>, а также относится по существу к предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.09.2014 N 636н.

5. По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, Соглашение может быть двусторонним и трехсторонним, то есть с участием органа государственной власти.