Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Ответственность арбитражного управляющего

Ответственность арбитражного управляющего перед третьими лицами обеспечивается одновременно и обязательным страхованием в размере десяти миллионов рублей, и обязательным участием в компенсационных фондах саморегулируемых организаций с покрытием пять миллионов рублей.

Между тем, порядок определения тарифов на обязательное страхование, в нарушение законодательства о страховом деле <25>, не установлен законом, что позволяет страховым компаниям устанавливать их произвольно. Необходимость аккредитации превращает саморегулируемые организации в страховых агентов и исключает конкуренцию. При отзыве лицензии у страховой организации страховая компания не исполняет свои обязанности, а арбитражный управляющий обязан повторно страховать свою ответственность.

Система гарантий через саморегулируемую организацию обходится арбитражному управляющему значительно дороже, чем через страховую компанию, при вдвое меньшем покрытии (пять миллионов руб. против десяти), при этом саморегулируемая организация после страхового случая заявляет регрессные требования к арбитражному управляющему на всю выплаченную сумму в любом случае, а страховая только при наличии умысла.

Несмотря на то, что для третьих лиц обеспечение ответственности арбитражного управляющего как через страховую компанию, так и через саморегулируемую организацию выглядит одинаково, для арбитражного управляющего условия совершенно разные, а оба способа обязательны.

Съезд Профсоюза считает, что необходимо:

4.1. убрать дублирование системы обеспечения ответственности арбитражного управляющего, оставив только обязательное страхование ответственности;

4.2. законодательно установить размер, структуру или порядок определения страхового тарифа на обязательное страхование;

4.3. ввести обязанность страховых компаний создать фонд на случай отзыва лицензий;

4.4. исключить возможность аккредитации страховых компаний при саморегулируемых организациях.

Примечания:

--------------------------------

<1> Право Союза представлять и защищать в органах государственной власти Российской Федерации и в отношениях социального партнерства права и интересы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вне зависимости от их членства в Союзе, выступать от их имени установлено решением Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2019 по делу N А40-69104/2019, оставленного в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2019 по делу N А40-69104/2019.

<2> Абзац второй на странице 10 постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2020 по делу N А53-8303/2019.

<3> Определяется в соответствии с официальной статистической методологией организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной Приказом Росстата от 30.12.2014 N 734.

<4> Устанавливается отраслевым нормативным актом Союза.

<5> Устанавливается арбитражных судом, исходя из обстоятельств конкретного дела о банкротстве, в том числе с учетом размера затрат на необходимость затрат на обязательное страхование ответственности.

<6> Пункт 13 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.10.2015.

<7> Такие полномочия проверены Арбитражным судом города Москвы в решении от 26.04.2019 по делу N А40-69104/19-45-624 (оставлено в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2019), соответствующие выводы сделаны в абзацах одиннадцатом на странице 2 и пятом на странице 7 этого решения.

<8> Пункт 3.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2005 N 12-П.

<9> Пункт 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2005 N 12-П.

<10> Соглашение является правовым актом в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса.

<11> Утверждена Постановлением Съезда Профсоюза от 19.05.2018 N 1.

<12> Аналогично тому, как квалификационные коллегии судей являются органами судейского сообщества в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

<13> Положения статьи 2.1 устава Союза признаны соответствующими законодательству Российской Федерации решением Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2019 по делу N А40-69104/19-45-624.

<14> Утверждена Постановлением Съезда Профсоюза от 18.05.2019 N 2.

<15> http://rosau.ru.

<16> Статья 402 Трудового кодекса и пункт 6 Рекомендаций Минтруда.

<17> Пункт 18 Рекомендаций Минтруда.

<18> Например, статьи 57, 62 и 64 Гражданского кодекса.

<19> Абзац второй статьи 48 Трудового кодекса.

<20> Положение о порядке размещения применяется после начала эксплуатации системы РосАУ.

<21> Утверждена Постановлением Съезда Профсоюза от 19.05.2018 N 1.

<22> Пункт 1.1 Официальной статистической методологии формирования системы показателей трудовой деятельности, занятости и недоиспользования рабочей силы, рекомендованных 19-ой Международной конференцией статистиков труда, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.12.2015 N 680.

<23> Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

<24> Примечание к статье 318 Уголовного кодекса Российской Федерации.

<25> Пункт 4 статьи 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации".