Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" работодатели, представители нанимателя осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры.

4.2. Работодатели, представители нанимателя:

4.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости прокурорских работников, гражданских служащих и других работников, предоставлению гарантий и компенсаций в связи с высвобождением гражданских служащих и работников.

4.2.2. При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.

4.2.3. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры, в состав аттестационных комиссий включают представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций.

4.2.4. Прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника, не прошедшего аттестацию по причине несоответствия уровня квалификации требованиям к занимаемой им должности, с его согласия направляют на получение дополнительного профессионального образования.

4.3. Стороны Соглашения совместно:

4.3.1. Принимают участие в разработке организационных мер, предупреждающих массовое сокращение численности прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры.

4.3.2. При проведении структурных преобразований не допускают массовых сокращений прокурорских работников, гражданских служащих и других работников, заранее планируют трудоустройство высвобождаемых прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры.

4.4. Стороны Соглашения договорились:

4.4.1. При принятии решения о реорганизации, ликвидации или упразднении органов и организаций прокуратуры либо сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников, должностей гражданской службы органов и организаций прокуратуры и возможном расторжении трудовых договоров, служебных контрактов с прокурорскими работниками, гражданскими служащими и другими работниками в письменной форме предупреждать их персонально под роспись, а также информировать об этом соответствующий выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников, должностей гражданской службы органов и организаций прокуратуры может привести к массовому увольнению прокурорских работников, гражданских служащих и других работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым при:

а) ликвидации (упразднении) органов и организаций прокуратуры с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата прокурорских работников, других работников органов и организаций прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении в течение 30 календарных дней прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры в количестве 1 процента и более от общего числа работающих в органах и организациях прокуратуры в связи с ликвидацией (упразднением) либо сокращением численности или штата прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры, если соответствующий орган и организация прокуратуры находится в муниципальном районе (городском округе) с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек.

4.4.2. Увольнение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1, пунктами 2 и 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктами 2, 3 и 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82 и 373 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.4.3. Вопросы предполагаемой реорганизации органов или организаций прокуратуры, изменения форм организации труда, которые затрагивают интересы работников, рассматривают по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами.

4.4.4. При сокращении должностей гражданской службы, упразднении или ликвидации органов и организаций прокуратуры государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

4.4.5. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы, ликвидацией (упразднением) органов и организаций прокуратуры гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в органах и организациях прокуратуры, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

4.4.6. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

4.4.7. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением численности или штата прокурорских работников и других работников, должностей гражданской службы, численность работающих регулируется в первую очередь за счет мероприятий внутреннего характера, в том числе естественного оттока кадров, упреждающего профессионального обучения (дополнительное профессиональное образование) высвобождаемых прокурорских работников, гражданских служащих, других работников до наступления срока расторжения трудового договора, служебного контракта и перемещения их на вакантные должности.

Увольнение гражданских служащих в связи с сокращением должностей прокурорских работников, гражданской службы и иных работников в связи с сокращением численности или штата производится представителем нанимателя, работодателем как вынужденная мера, когда исчерпаны все возможности трудоустройства этих прокурорских работников, гражданских служащих и других работников.

4.5. Работодатели, представители нанимателя предоставляют высвобождаемым прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и организаций прокуратуры гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказывают им содействие в трудоустройстве через органы службы занятости.

С письменного согласия прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа или организации прокуратуры работодатель, представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об увольнении (освобождении от замещаемой должности гражданской службы), выплатив дополнительную компенсацию в размере денежного содержания (среднего заработка), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности.

4.6. При сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников, а также должностей гражданских служащих работодатели, представители нанимателя учитывают нормы статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о преимущественном праве на оставление на работе (замещение должности гражданской службы).

Помимо категорий прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры, пользующихся в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" преимущественным правом на оставление на службе (работе) при равной производительности труда и квалификации, данным правом также пользуются:

- лица, прослужившие (проработавшие) в органах и организациях прокуратуры более 10 лет;

- женщины, имеющие ребенка, не достигшего 3-летнего возраста;

- лица, получившие профессиональное заболевание или производственную травму в органах и организациях прокуратуры;

- одинокие родители (опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), воспитывающие ребенка, не достигшего 16-летнего возраста (ребенка-инвалида, не достигшего 18-летнего возраста);

- лица, в семье которых один из супругов имеет статус безработного или инвалида;

- руководители (их заместители) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций, не освобожденных от основной работы;

- лица предпенсионного возраста (5 лет до пенсии по старости).

4.7. За прокурорским работником, гражданским служащим или другим работником, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), денежное содержание (средний заработок) сохраняется на срок его переквалификации.

4.8. Работодатели, представители нанимателя обеспечивают прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам, высвобождаемым из органов и организаций прокуратуры, приоритетное предоставление рабочих мест в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест, а также трудоустройство их во вновь создаваемых органах и организациях прокуратуры.

4.9. Прокурорскому работнику, гражданскому служащему и другому работнику органа и организации прокуратуры, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников, может предоставляться время для поиска работы в течение рабочего (служебного) дня. Продолжительность этого времени определяется соглашением с работодателем, представителем нанимателя или в коллективном договоре.

4.10. Профсоюз при изменении типа, организационно-правовой формы, ликвидации (упразднении) органов и организаций прокуратуры, сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников, сокращении должностей гражданской службы органов и организаций прокуратуры представляет и защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе.

4.11. Стороны Соглашения рекомендуют предусматривать в коллективных договорах и региональных отраслевых соглашениях обязательства по:

- проведению с профсоюзными органами консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников, возможности предоставления им социальных гарантий в зависимости от стажа работы в органах и организациях прокуратуры;

- определению более льготных критериев массового высвобождения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры с учетом специфики социально-экономической и кадровой ситуации в субъекте Российской Федерации;

- обеспечению гарантий и компенсаций высвобождаемым прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и организаций прокуратуры;

- определению порядка проведения подготовки и дополнительного профессионального образования прокурорских работников, гражданских служащих и других работников;

- созданию условий для получения дополнительного профессионального образования работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием органов и организаций прокуратуры;

- недопущению увольнения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры, пользующихся преимущественным правом оставления на службе, замещаемой должности гражданской службы или работе при равной производительности труда и квалификации;

- недопущению увольнения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и организаций прокуратуры в связи с сокращением численности или штата органов и организаций прокуратуры впервые поступивших на службы (работу) по полученной специальности в течении трех лет.