I. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы
Настоящая ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) разработана во исполнение пункта 10 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. от 23 февраля 2018 г. N 196).
ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" реализуется в рамках направления (подпрограммы) "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - ГПРО).
На современном этапе развития Российской Федерации образование становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности государства.
Содержание образования - важнейшая составляющая образовательной системы, и его совершенствование является одной из приоритетных государственных задач.
Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры.
При этом развитие кадрового потенциала системы общего образования невозможно без повышения социального престижа педагогического труда. Необходимость решения данной задачи вызвана тем, что рост профессионализма и социального престижа учителя должен быть обеспечен системно.
Отсюда особое внимание к вопросам оценки профессиональной деятельности педагогов и их деловых качеств, то есть основным вопросам аттестации педагогических работников, которую предлагается модернизировать в рамках работ по формированию и введению национальной системы учительского роста с акцентом на выстраивание объективной и "прозрачной" оценки квалификации учителей с использованием единых федеральных оценочных материалов.
Основные цели, задачи и прогнозируемые показатели реализации ВЦП определены на основе следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2017 г.).
ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования" соответствует целям ГПРО "Качество образования" и "Доступность образования".
Срок решения задач ВЦП соответствует сроку достижения соответствующей цели.
Внесение предложений по изменениям в ВЦП и предоставление отчетности, включая формы предоставления, осуществляется участниками ВЦП ежеквартально, а также по запросу Министерства просвещения Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации - соисполнители ВЦП (Минкультуры России, Минобрнауки России, Минсельхоз России, Минтруд России, Управление делами Президента Российской Федерации, МИД России) осуществляют взаимодействие с Минпросвещения России для решения задачи 1, в части государственного задания, задачи 2 в части создания условий для реализации консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, задачи 4 в части сохранения на уровне 100% средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного и общего образования.
Состав участников ВЦП сформирован на основании закрепления за органами исполнительной власти Российской Федерации полномочий координации деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного и общего образования, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей